Галерея рисунков свободной тематики, разного периода. Часть 1
В этой публикации я хочу затронуть тему рисования, где у меня нет никаких особенных навыков. Но поскольку с самого детства я любил рисовать, то даже этого начального уровня, мне оказалось достаточно для применения в оформлении целого ряда миниатюрных работ.
Имеется ввиду занятное направление с миниатюрными и объёмными композициями под стеклом, в которых присутствует некая небольшая сюжетная сцена. Которая разворачивается (соответственно) на ограниченном пространстве.
Чтобы визуально раздвинуть пространство и придать ему объём, возникает логичная идея использовать краски, подрисовать тени. Расширяя тем самым миниатюрную фантазийную действительность, сюжет которой застыл, но отчасти как будто живой.
Миниатюрные композиции под стеклом ❀ «Miniaturkompositionen unter Glas» aus der Werkstatt des Meisters Badenweiler ❀
Без всяких попыток и с первого раза, но делалось всё не спеша. Сосредоточенность и старание. Любая из данных миниатюр была на пределе собственных возможностей. В них нет ничего, что хотелось бы впоследствии изменить. Что сделано, то сделано.
Этот стиль оформления с помощью красок и кисти, возник из более раннего рисования маленьких картинок на бумаге и дереве. В сюжете которых часто присутствовали чёрные лебеди. Покрытие лаком придавало контраст, но выглядели такие сюжеты несколько мрачновато:
Всё это были рисунки от случая к случаю, очень редкие. Ведь в основном увлечение рисованием сводилось к наброскам в школьных тетрадях, во время уроков. Учителя к такому хобби относились по разному, иногда снисходительно. В свободное от учёбы время было уже не до того, наше поколение постоянно пропадало во дворе, играя на улице.
Из тех рисунков в школьных тетрадях, сохранилось немногое.
Возвращаясь к общей теме рисования:
Разумеется, часть рисунков появилась ещё задолго до возникновения явления, именуемого как © ❀ Miniatur-Meisterwerke aus der Werkstatt des Meisters Badenweiler ❀.
В третьем классе мне посчастливилось посещать детскую художественную школу, правда период обучения длился всего один год. По прошествии чего оказалось, что по правилам меня не могут перевести как всех остальных, в следующий художественный класс. Поскольку на тот момент я был младше других на один год (начал обучение, будучи учеником третьего класса средней общеобразовательной школы, когда остальные начинали, являясь учениками 4-х классов).
Вопрос разницы в один год, не помешал быть принятым в начале, но стал решающим именно при переходе на следующий уровень художественного образования. Неожиданный поворот... Разумеется, руководством художественной школы было предложено продолжить пройденное обучение заново, с новым набором учеников, либо подождать один год, и снова вернуться. В любом случае, двери были всегда открыты.
В художественную школу я не вернулся. Но вспоминаю то удивительное время и непередаваемую, особую атмосферу, царящую в древних стенах исторического здания. В том окружении и энергетике, было нечто особеное. Каждый был личностью, по своей натуре творческой, тянущейся к чему-то. Принципы обучения и процесс преподавания предметов просты - «всё в ваших руках, пробуйте и творите свободно».
Вероятно, тонкость обучения и состояла в том, чтобы не учить "как надо", а ненавязчиво подсказывать и направлять стремления, не ограничивая свободу самореализации условными рамками. Будь то натюрморт или рисование на заданную тему, итог будет зависеть только от вас, от вашего собственного восприятия и видения. Вот в чём весь интерес импровизации. Не важно что это первые робкие шаги и неуверенные движения кистью.
Вам помогают выбрать самим нужное направление, в самом начале пути. А дальше дорога расходится в разные стороны, улавливать которые предстоит интуитивно, методом проб и ошибок. Ну, если вдруг растеряетесь - по доброму, по отечески подскажут...
Не знаю как сложилась дальнейшая судьба выпускников этого оазиса изобразительного искусства, но наверняка многие смогли реализоваться, если не как художники, то по крайней мере, сумели найти себя в других творческих направлениях. Ведь родители приводили своих детей в художественную школу не просто ради забавы. Всех объединяло нечто общее, что они готовы были делить с окружающими и совершенствоваться, имея (так действительно казалось), определённое призвание. Всё было искренне.
Сложно сказать, насколько значимое влияние оказал на меня целый год познавательных вечеров, проведённых на занятиях в художественной школе. Но я запомнил что тени способны придать объём и оживить плоское изображение, тенями можно обыграть рельефную структуру. Почувствовать тени важный момент, дающий много возможностей.
Ещё некоторые размышления на тему:
Рисование не совсем моё, это хобби от случая к случаю, по настроению и абсолютно без чувства призвания к этому таинству. По части картин особенно.
Меня удивляет сама способность художников рисовать картины. Их умение изобразить и переложить то что видят - на холст.
Изобилие картин в целом мире, может дать ощущение определённой предвзятости, что рисуют все кому не лень и ничего особенного в этом нет. Однако художники те люди, про которых можно сказать что они особенные, не похожие на других. Даже если они сами не осознают того, что обладают особенным даром - призванием художника. С особым, свойственным только им, восприятием реальности.
Галерея рисунков свободной тематики, разного периода. Часть 2
Не менее примитивные и незатейливые самодельные открытки, были добавлены в эту галерею, поскольку из песни слов не выкинешь, уж какие есть... Кто их не делал в детстве, старательно, высунув язык, ломая карандаши и пачкаясь красками? Они тоже отражают определённую часть развития, "на пути к совершенству" и просто ради...
Хотя какое там совершенство. Кого волнует художественная составляющая, идеальные линии и пропорции открыток, сделанных своими руками? Все понимают что вы не Рембрандт.
Вы просто хотите, чтобы ваши близкие лишний раз улыбнулись.)
Другую идею в жанре "Открытка с движущимся элементом" случайно увидел в фильме, не помню в каком. Пытался найти для наглядного скриншота того эпизода, но безуспешно. Там была оригинальная открытка, с задней частью (условно отходящего) автобуса. В нём человечек в окне машет на прощание, покачивая рукой влево-вправо (если приводить в действие выступающий картонный рычаг сбоку открытки).
Я применил этот принцип слегка иначе, для движения руки с утюгом.
Сама идея таких открыток, как ни странно, не находит широкого применения в открыточной индустрии. Даже сейчас поиск не выдаёт ничего вразумительного. Ни машущего из автобуса человечка, ни каких-либо других рычажковых открыток, реализованных по такому принципу. Эту идею можно применить к любому сюжету, если подойти с долей фантазии. Легко и просто придать интерактивность и оригинальность, практически любому изначально статичному изображению. В открытке на любую тематику.
Галерея рисунков свободной тематики, разного периода. Часть 3
В серии ажурных силуэтов, предназначенных стать магнитами на холодильник, кроме «Лошадки-качалки» был ещё «Козерог на колеснице». Найти подходящий, собирательный образ Козерога для своей вариации, не составило особого труда. Среди сотен изображений занятным оказалось то, что самих Козерогов впрягали в колесницы, и не по одному. Но Козерогов верхом на колесницу, так никто и не усаживал...
Мимоходом отмечая между делом, что у нас тут опять создан прецедент, "не имеющий аналогов в истории", оставалось продумать дизайн колесницы и самое главное - найти колесо. Не колесо вообще.
А правильное колесо среди кучи колёс.
Галерея рисунков свободной тематики, разного периода. Заключение
Из того что до сих пор рисовалось красками, больше всего мне нравится Крыса. Вполне достойная и удачная реализация. Рисунок наиболее точно передаёт мой стиль и уровень рисования гуашью, который постепенно сложился в оформлении различных миниатюр. Здесь они не представлены (затерялись, раздарены), но их бъединяет подобная манера исполнения - контрасты, тени, стилистика.
И суть в том, что они - не более чем просто редкие исключения. Которые не обязывают продолжать эксперименты (доказывая что-либо себе, или другим).
Ведь вовсе не лукавил, упоминая выше, что "рисование не совсем моё". Рисовать миниатюры красками и создавать миниатюры из хлама - разные вещи. Этот вывод был сделан довольно давно, не сегодня и не вчера. Однажды пришло понимание, что лучше делать мастерские вещи, секрет изготовления которых подсказывает интуиция. Чем каждый раз обманывать себя, посматривая на набор окаменевших красок.)
Лучше признать неизбежное и расставить приоритеты...