Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 20 – Выгодные типажи ЦА. ТОП-7 типажей ЦА

Оглавление

Помните правило итальянского инженера, экономиста и социолога Вильфредо Парето, правило 80/20, которое гласит, что: «20% усилий дают 80% результата. И 80% усилий – дают 20% результата».

20/80
20/80

Если переносить это правило на бизнес и, в частности, на потребителя, как главного источника бизнеса, мы получаем следующее: «20% наиболее выгодных потребителей, дают компании 80% прибыли. И ключевые слова в этой фразе – выгодные потребители».

А как же понять, какие потребители являются выгодными? Очень просто. С помощью инструмента – «ТОП-7 выгодных типажей ЦА», о котором я и расскажу вам в этой публикации.

Что такое ТОП-7 типажей ЦА?

Инструмент «ТОП-7 типажей ЦА» – это, своего рода, продолжение инструмента «Матрица 7х7», позволяющий произвести относительный расчет выгодности типажей целевых аудиторий в соотношении друг к другу и понять, какие из них действительно выгодные типажи ЦА. То есть те, с кем в первую очередь необходимо работать, ну и конечно же вы поймете, с кем можно и потом поговорить))

Соотношение типажей друг с другом показывает их степень значимости по отношению друг к другу, а не по отношению к другим всевозможным существующим вообще типажам целевых аудиторий.

В инструменте «ТОП-7 типажей ЦА» используются следующие показатели:

1. Сумма по мотивам (это та сумма, которую мы берем из инструмента «Матрица 7х7» из правой таблицы);

2. Платежеспособность – то есть, насколько существенно для их бюджета покупка вашего продукта;

3. Численность – как много существует представителей данного типажа ЦА;

4. Достижимость – насколько просто найти этот типаж ЦА в жизни и насколько просто до него донести ваше сообщение?

Именно благодаря инструменту «ТОП-7 типажей ЦА» вы сможете определить выгодные для вас типажи целевых аудиторий.

Ведь очевидно же, что нет смысла тратить деньги на коммуникации с теми типажами ЦА, которые попросту не принесут вашей компании прибыль.

Зачем определять ТОП-7 типажей ЦА?

Так как инструмент «ТОП-7 типажей ЦА» является продолжением инструмента «Матрица 7х7», предназначением которого, является соотношение типажей ЦА и мотивами ЦА, что в свою очередь, позволяет выявить «ТОП-3 типажа ЦА» и «ТОП-3 мотива ЦА».

Соответственно, получив первичный рейтинг всех типажей ЦА, после инструмента «Матрица 7х7», мы пропускаем их еще через один фильтр, где соотносим эти типажи уже друг с другом.

Итак, инструмент «ТОП-7 типажей ЦА» позволяет:

1. Соотнести типажи между собой по трем ключевым для бизнеса критериям.

2. Получить итоговый уточненный рейтинг всех типажей ЦА – итоговые ТОП-3 типажа ЦА (лидеры) – то есть те, с кем в первую очередь компании необходимо выстраивать коммуникации.

Инструкция

Для работы с инструментом «ТОП-7 типажей ЦА» вам необходимо проделать несколько простых шагов:

1. Выбрать ТОП-7 типажей из инструмента «Матрица 7х7» и вписать их в таблицу инструмента «ТОП-7 типажей ЦА».

2. Выписать их суммы в соотношению с мотивами (то есть, это показатели из правой таблицы инструмента «Матрица 7х7»).

3. Оценить платежеспособность каждого типажа ЦА по отношению к другим типажам ЦА именно в этой таблице, т.е. присвоить рейтинг от 1 до 7 (где 1 – не платежеспособный, 7 – наиболее платежеспособный).

4. Оценить численность каждого типажа по отношению к другим типажам в этой таблице – как много существует представителей данного типажа ЦА, проставив баллы от 1 до 7 (где 1 – наименьшая численность, 7 – наибольшая численность).

5. Оценить достижимость каждого типажа по отношению к другим типажам из таблицы «ТОП-7 типажей ЦА» - т.е. как просто найти типаж в жизни и насколько легко, просто и доверительно донести до него ваши коммуникации, проставив баллы от 1 до 7 (где 1 – не достижим, 7 – легко достижим).

6. Суммировать все показатели по каждому типажу ЦА.

7. Выделить итоговые ТОП-3 типажа ЦА.

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про 21 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Кодовый замок – 2. Формулировка итоговых УТП".

Читайте также о предыдущем, 19 шаге, при разработке маркетинговой стратегии – "Выявление выгодных типажей ЦА и мотивов. Матрица 7х7".

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

И обязательно задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.