Найти в Дзене
Путешествуя дома

Как видеоигры спасали «LEGO» от банкротства

Оглавление

"LEGO" - как много скрыто за этой непонятной датской аббревиатурой: фантазии, эксперименты, мечтания, коллекционирование и банально - счастье. Уверен, для читателя, как и для автора, эти кубики занимаюсь особо важное место в сердце.

Я провёл очень много времени, играя с Лего. Мои родители одобряли игры с конструктором, но вот к видеоиграм относились весьма настороженно, поэтому "Сега" и "Денди" у меня не было. К несчастью для компании LEGO, большинство родителей в мире не так боялись за испорченный кинескоп у телевизора.

С 1991 началась эра компьютерных игр. С этого же года, компания LEGO 11 лет подряд будет нести убытки.

В 90-ые компанией было принято много спорных решений, которые все сильнее тащили её на финансовое дно. Одним из таких можно причислить их первую попытку сделать компьютерную игру в стилистики LEGO. Компания оставалась верна своему изначальному принципу. "Наши игрушки должны развивать детей!" Их первой видеоигрой, вышедшей в 1998 году были шахматы с фигурками леговских человечков. "LEGO Chess."

Первый блин комом

LEGO Chess 1998 год. Есть ещё вариант с пиратами!
LEGO Chess 1998 год. Есть ещё вариант с пиратами!

Конечно, шахматы это "хорошо"! Неслучайно дети "обожают играть в шахматы"... Кто-нибудь, ответьте мне: "О чём думали маркетологи?!" Ирония в том, что я люблю шахматы, но играть в эти нет никакого желания. Ведь после каждого "взятия фигуры", тебе показывают шуточный мультфильм, как фигурка "срубает" другую. Каждый раз. Каждый! Неслучайно про неё никто не знает и никто в неё никогда не играл. Но это уже считается за первую попытку!

1999 - 2003 поиск своего стиля

Трудно поверить, но за этот период вышло с десяток игр разных жанров! Конечно же, все эти игры объединял ориентир на детскую аудиторию.

О существовании этих игр я даже знал и мечтал поиграть, ведь в тематических журналах о них упоминания были. Но в России найти что-то из этого было попросту нереально.

Очень многие из них были кольцевыми гонками. Думаю, это диктовалось достаточно простой в реализации механикой в играх такого жанра. Lego Stunt Rally(2000), Lego Racers 2 (2001), Drome Racers (2002) - видно, что во многом эти игры ориентировалась на Mario Kart. (Nintendo - были и остаются королями игр для всей семьи, так что это верный ориентир.)

Фишками в этих играх было то, что игрок мог как пересобрать свою машину, так и запустить во врага ракетой, чтобы "разобрать" его.

Так же в коллекции имеются: футбольный симулятор - "Football Mania", стратегия в реальном времени - "LEGO Rock Raiders" (даже выходила на русском языке), и серия экшен эдвенчур "LEGO Island"

Скажу прямо, я не могу дать адекватную оценку этим играм. Будучи ребёнком, я в них не играл, а сейчас получить от них удовольствие я не могу, каким бы бешенным фанатом ЛЕГО я не был. Уверен вы тоже не станете в это играть. Слишком они старые и простенькие для наших дней.

Коммерческим успехом они тоже не пользовались и больше напоминали "разведку боем", чем серьёзную попытку занять рынок.

Но уже с них начинает чувствоваться фирменная стиль "ЛЕГО игр". А именно: добрый и довольно удачный юмор, максимум разрушаемости, и наоборот - возможность творить. Но это неудивительно, в конце концов мы играем в конструктор!

Отдельной канистрой стоят игры по вселенной BIONICLE

BIONICLE - сами по себе были спасательным кругом для компании в те годы. Серия "кукол для мальчиков" пользовалась невероятной популярностью. Самое интересное, она имела свой глубокий и прописанный ЛОР! Главной проблемой было этот ЛОР распространять. Компьютерные игры пришлись очень кстати!

Lego Bionicle: Quest for the Toa была приключенческим платформером, рассказывающая о том, как Тоа попали в этот мир. Критики игру не очень-то оценили. Ругали как управление, так и игровой процесс в целом, но остались довольны сносной на то время графикой и мини-играми.

Фанаты же были счастливы каждой крупице информации о любимых героях. Так что, если вы считаете себя фанатом "Биониклов" и не играли в этот квест - вы не тру-фанат.

Для русских игроков они прошли незамеченными. Мало кто смог бы оценить сюжет по заслугам без знания языка
Для русских игроков они прошли незамеченными. Мало кто смог бы оценить сюжет по заслугам без знания языка

Первый успех

В 2003 году вышла Bionicle: The Game, разработанная компанией Argonaut Games и изданная Electronic Arts. Наконец то сделали то, что не стыдно назвать игрой!

Да, у неё был однообразный геймплей. Да, графика была уже слабенькой для тех лет. Да, у неё было кривой порт на ПК. И, да, сюжет был подан очень сыро...

Но мне понравилось (к великому счастью, эта игра дошла до русского рынка, и даже с переводом)! И ещё тысячам детей она понравилась! Побродить по острову Мата Нуи в роли любимого героя казалось чем-то невероятным. А для каждого из Тоа был проработан свой, хоть немного, но особенный геймплей (кроме миссии за Похату - коричневого Тоа. Катание на вагонетке?! Это была страшная халтура, даже по меркам этой игры).

Вот настолько же широкая улыбка была у меня, когда я играл в эту игру!
Вот настолько же широкая улыбка была у меня, когда я играл в эту игру!

Пожалуй, это первая игра из перечисленных, которую я могу смело порекомендовать фанатам ЛЕГО. Прохождение много времени у вас не займет, но теплые чувства точно вызовет.

И пришёл спаситель

Директора Lego group решили сыграть с козырей. Ещё в 99 году была куплена лицензия на вселенную "Звездных воин", в аккурат к выходу "Эпизода I. Скрытая угроза". Наборы конструктора по фильму разлетались с небывалым ажиотажем! (Сам фильм был более, чем идеальной рекламной компанией).

Что же делает компания LEGO в апреле 2005 года? Вместе с компанией Traveller's Tales(TT) за месяц до премьеры, всеми ожидаемого заключительного "Эпизода III. Месть ситхов", выпускает видео игру - "LEGO Star Wars: The Video Game", сюжет которой полностью базируется на эпизодах I, II и III (напоминаю, ещё даже не вышедшем)!

В наши дни фанаты, за такие спойлеры к фильму, готовы убивать. Как Лукас такое допустил, я ума приложить не могу! (Что особенно забавно, миссию по убийству генерала Гривуса правда сделали сильно отличающейся от киношной, что бы избежать спойлеров. К остальному у Лукаса видимо претензий не было!)

Впрочем, тогда интернет был не тот, что сейчас. Особого шума, наличие слитого сценария к одному из самых долгожданных фильмов в мире, почему-то не вызвало. Но зато какой шум наделала сама игра!

LEGO Star Wars: The Video Game - так выглядит избранный
LEGO Star Wars: The Video Game - так выглядит избранный

От игры, целевой аудиторией которой должны были быть дети, были восторге все! Весь апрель и май игра возглавляла чарты продаж в Великобритании.

Двадцать карт слишком скоротечны и легки для публики, которая впервые за несколько лет увидела качественный проект по «Звёздным войнам» (к тому же — неплохой платформер). LEGO Star Wars настолько близка к настоящей коробке LEGO, насколько вообще сейчас возможно. И уж точно лучше, чем любая другая из последних игр, украшенных надписью Star Wars…

Игра "LEGO Star Wars" стала спасением и для компании LEGO, и для фанатов Звездных войн, ведь хороших игр по данной вселенной непростительно мало. Каждый уважающий себя фанат ЗВ поиграл в неё! По миру было продано более 8,2 млн копий игры (по состоянию на февраль 2009). А это во времена активного пиратства и обменов дисками между людьми, прошу заметить.

Отдельных слов похвалы заслуживает юмор в игре, который и создал ту неповторимую атмосферу. Пародийные, запросто узнаваемые, сценки заставляли смеяться и детей, и взрослых. Все диалоги создатели обыграли при помощи забавнейших пантомим. (В дальнейшем герои игр Лего всё же заговорят, но случится это через через много лет).

И конечно же кооператив. Самая древняя мудрость гласит - с другом делать всё интересней!

Ты был мне братом, Энакин! Буквально. Player 2 был мой младший братишка
Ты был мне братом, Энакин! Буквально. Player 2 был мой младший братишка

Не можешь победить - возглавь!

Рынок игрушек получил критический удар от видоигр. Но парадокс, игр с ориентацией именно на детей было и остается очень мало! (да, мы все в детстве играли в GTA, но по закону это можно делать только с 18 лет.)

Поняв всю прелесть складывающихся перспектив, компания Лего незамедлительно нанесла ещё один "ответный удар". Продолжение легендарной саги вышло очень скоро.

LEGO Star Wars II: The Original Trilogy (2006г.)

Почему же её ценз "10+"? Да вы посмотрите, что Чубака сделал с руками того штурмовика! (и да, в игре их вырывать тоже можно)
Почему же её ценз "10+"? Да вы посмотрите, что Чубака сделал с руками того штурмовика! (и да, в игре их вырывать тоже можно)

Это игра стала ещё большим триумфом. Всё, что работало в первой части, стало работать на порядок лучше! Графика стала на порядок лучше! Так же были добавлены новые механики. Игра совсем не собиралась стагнировать на том, чего достигла. Компания LEGO совсем не собиралась стагнировать на том, чего достигла! Ведь с этих пор, каждый год выходит хотя бы одна игра от Traveller’s Tales и LEGO - и все они имеют очень хвалебные отзывы и удачно продаются! Доход с этих "цифровых наборов" исчисляется уже в миллиардах! Для сравнения, по выручке они обошли такую франшизу как Mortal Kombat.

Всё становится лучше, если сделать это из LEGO

Как говорится, не одними "Звездными войнами" едины. Да и до выхода следующего эпизода было ещё 10 лет (который ни кто не ждал, к тому же). Компания быстро подметила, что по любимым франшизам игрушки продаются на ура, так по чему бы не делать по ними видоигрушки!

Каждая новая часть несла в себе какие то нововведения. Игра всегда немного отличалась от того, что уже было. Но главные вещи, оставались не изменёнными: фирменный юмор, кооператив, максимальная разрушаемость, возможность созидать и содействовать с игровым миром!

И так, какие же франшизы попали под окубивание:

  • "LEGO Batman" - вышел первым после успеха "Звездных войн" в 2008 году. Первая игра, где сюжет был полностью оригинален, а не парадировал какой-то фильм. По итогу заимел аж два продолжения, где уже была вся "Лига" и даже отдельную игру со злодеями в главной роли. (Да... были времена, когда DС на голову опережал Marvel...)
  • "LEGO Indiana Jones" - так же был привязан к выходу нового фильма про Индиану Джонса. Но тут явно была переоценена любовь юного поколения к старому археологу. Так же имела продолжение: во втором Джонсе впервые был добавлен своего рода "открытый мир", который соединял миссии между собой (да-да, мания на открытые миры не обошла и ЛЕГО) и разделяющийся пополам, между игроками, экран. До этого оба игрока обязательно были в одном кадре обзора, что иногда создавало некоторые трудности.
  • "LEGO Harry Potter". У неё были свои особенные механики заклинаний (которые были переигранной "силой" из ЗВ) и механика зелье варенья. Две части поместили в себе сюжет всех фильмов, и от части даже книг. Некоторый контент являлся отсылкой именно на книжный первоисточник.
  • LEGO Pirates of the Caribbean ещё одна гремящая в те времена франшиза!
  • LEGO The Lord of the Rings. Эта игра обошлась бережнее всех с первоисточником. Именно тут человечки впервые заговорили знакомыми цитатами из фильмов, появился крафт и своего рода РПГ элементы! По этой игре чувствуется, что серия сделала большой шаг в сторону развития! Следом за ней успех попытался повторить "Хоббит", вот только совершил глупейшую ошибку - трилогия "Хоббита" выйти до конца не успела и игры решили делать по тому, что есть, а именно первому и второму фильму. Фанаты прикола не оценили. Концовка была будто обрубленной на самом интересном месте. В целом, подача сюжета сильно прихрамывала. Игру было решено заморозить. А жаль! Приключения банды смешных гномов, мне лично, пришлись очень даже по вкусу. Эта игра была одной из самых смешных.
  • LEGO Marvel Super Heroes. Главный тренд этого десятилетия упускать было нельзя, конечно же. В игре достаточно интересно реализованы механики разных супергероев. Может, даже интересней DС-собрата. (Но все мы знаем, что Бэтмен всё равно лучший).

И это далеко не всё, а самые популярные и вкусные из франшиз. Возможно, пока вы читали эту статью, TT успели выпустить ещё одну игру.

Конечно, видеоигры - это не единственное, что помогло компании LEGO пережить кризис. Но приятно видеть, что компания смогла переманить "своего злейшего врага" на свою сторону.

Лего игры уже сами по себе стали отдельным жанром. Игроки понимают, что их ждёт и никогда не оказываются разочарованными. Если эти чудеса индустрии как то прошли мимо вас, выберите любимую из вселенных и обязательно попробуйте построить своё приключение!