Найти тему
Арт вне парт

Карл VII

Возвращаюсь к иллюминациям Жана Фуке, а именно к Часослову Этьена Шевалье. В образе волхвов Жан изобразил короля Франции Карла VII и его двух сыновей. В этом можно убедиться, просто посмотрев на портрет Карла VII написанный Фуке в 1450-55 гг. На переднем плане композиции Дева Мария с младенцем Иисусом сидит у порога яслей. Крыша яслей пробита чтобы впустить луч Вифлеемской звезды и указать путь волхвам. Перед девой даритель - король Франции. Он приносит в дар младенцу золото. По приданию с востока в Вифлеем за Звездою Рождества двинулись три царя, которые несли с собой в дар три подарка для новорожденного. Этими подарками были: Золото - символ, что младенец является человеком; Ладан – символ священников; Мирра – символ мученической смерти.
Карл принадлежал к роду Валуа поэтому он изображён сидящем на коленях на ковре с принтом флер де лис. У его ног лежит корона в виде белой круглой шляпы. Позади этой группы в коричневом одеянии стоит Иосиф Обручник (муж Марии).
Весь передний план обрамляет свита короля – шотландская гвардия. У шотландцев и французов был заключён антианглийский союз, просуществовавший 265 лет. Сцена, изображенная на иллюминации это сцена последнего сражения в Столетней войне и именно в эту войну французский короли стали использовать шотландскую гвардию для личной защиты.
Итак, на заднем плане разворачивается батальная композиция - Битва при Кастийоне. Это первое сражение в европейской истории, в котором артиллерия сыграла решающую роль.
Французы одержали победу в этой битве, а на портрете Карла Карла VII 1450-55гг. кисти Жана Фуке Карл подписан как “Победоноснейший король Франции”.
Перевод надписи на иллюминации “Поклонение волхвов” я найти не смог. А касаемо изображенного замка ходит много споров. Также у меня остался вопрос почему звезды две, возможно это просто для придания равновесия композиции.

-2