Найти тему
Женя говорит!

Топ косметических уловок маркетологов

Женщины всех возрастов в любое время хотят быть красивыми. В погоне за красотой, качеством и безопасностью не всегда можно объективно оценить нужность и эффективность того или иного ингредиента или целого бьюти-продукта. Какие уловки используют маркетологи и производители чтобы мы покупали?

Об одной популярной маркетинговой уловке я узнала от преподавателя рекламы и маркетинга в институте. Он рассказывал о рекламе известного растительного масла где говорилось что в продукте совсем нет холестерина. Это обещание очень подкупало, ведь повышенный холестерин—распространенная проблема. Педагог со смехом сказал что растительные продукты в принципе не содержат холестерина и это просто уловка.

А что говорят нам косметические бренды чтобы выбор пал именно на их продукт? Расскажу о самых распространенных уловках на косметическом рынке.

1. Средство абсолютно гипоаллергенно. Никто не может дать такую гарантию. Более того, нет четкого определения что должна содержать в составе гипоаллергенная косметика, стандартов нет. Конечно существуют ингредиенты которые зарекомендовали себя как потенциально опасные, или отдушки, и скорее всего они в такой продукт входить не будут либо будут использованы в очень малых дозах. Но теоретически аллергия может появиться на самые не аллергенные компоненты.

2. Не содержит парабены. В связи с большим спросом и модой на экологичную и натуральную косметику очень популярный запрос косметики с пометкой "paraben free"—без парабенов. Что же это за бедняги такие которым стали не рады? Парабеныэто консерванты и мощное противогрибковое средство. Благодаря этому компоненту в креме не размножаются бактерии и он имеет хороший срок годности. Признан БЕЗОПАСНЫМ, не канцерогенным и не вызывающим аллергию (но как мы знаем из пункта номер 1 любой компонент может дать индивидуальную реакцию). Если производитель заявляет что в продукте нет парабенов но срок годности у него хороший это означает только однов косметическом средстве есть другие консерванты.

-2

3. Косметика натуральная, эко, био и тд. Сейчас мы говорим не о действительно экологичных брендах, а о тех кто на самом деле выпускает не такую щадящую и чистую косметику. Написать на упаковке можно что угодно, это почти правда. Еще есть такое понятие как "гринвошинг", "зеленый камуфляж". Это когда марка своим поведением убеждает нас в своей натуральности. В ход идут лозунги, надписи "био"и "органик", цвет упаковки, упор на натуральные растительные компоненты в составе, псевдосертификаты. Если вам действительно важно чтобы косметика была натуральной то ищите дополнительную информацию на специализированных "зеленых" сайтах и изучайте значки экомаркировки.

4. Регулирует выработку кожного сала и уменьшает поры. Жирная кожа приносит много хлопот свои обладателям—лицо лоснится, косметика течет, поры расширены, а еще угри, прыщи... Конечно хочется минимизировать это! По факту размер пор мы меньше сделать с помощью косметики не сможем. Да, временно и визуально поры можно уменьшить стягивающие маски, косметические базы на основе силиконов могут помочь. Но к сожалению о долговременном эффекте говорить не приходится.

Вот например это косметическое средство очень хорошо скрывает поры! Но. Вечером вы смываете косметику и поры становятся обычными.
Вот например это косметическое средство очень хорошо скрывает поры! Но. Вечером вы смываете косметику и поры становятся обычными.

Далее, про кожное сало. Большинство средств кожное сало впитывают и на работу сальных желез повлиять не могут. Очень мало существует ингредиентов которые реально регулируют кожное сало, в основном это гормональные средства и антибиотики, которые в массовой косметике и косметике люкс не содержатся. Хотя сейчас есть исследования что цинк и ниацинамид уменьшают количество кожного жира.

5. Протестировано дерматологами. Эта фраза ничего не значит. Какими дерматологами, сколько их было, над каким количеством пациентов проводились тесты —ничего этого не говорится. Кроме того компания не дает нам результаты теста, а ведь протестированная косметика может не подойти испытуемым.

Все эти уловки отнюдь не означают что косметика плохая и не справляется со своей задачейувлажнять, очистить и другими, нет! Если у вас есть продукт с псевдомаркировкой "эко", например, но он абсолютно подходит и хорошо помогает решать ваши проблемы красоты то и пользуйтесь на здоровье! Другое дело что нельзя слепо верить в эффективность крема только если он "протестирован дерматологами".

Будьте красивыми и правильно выбирайте косметику!

Что еще почитать про косметику:

Домашний арсенал для ухоженных ног

Мягкое очищение—какое оно и почему нужно каждому?

Шампунь для поврежденных волос от молодой российской марки. Мой опыт и отзыв.