Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»
В марте 2021 года компании Trimble и VayaVision объявили о создании нового альянса, целью которого является внедрение передовых беспилотных технологий на рынки сельского хозяйства, строительства и горнодобывающей промышленности.
Совместно бренды рассчитывают представить на рынок инновационный портфель аппаратного и программного обеспечения, повышающий производительность автономных машин.
Trimble и VayaVision стремятся внедрить передовые технологии восприятия на сельскохозяйственный рынок. Вместе компании оптимизируют системы маршрутизации, навигации и планирования пути, методы адаптации к преодолению препятствий и ситуационную осведомленность для автономных транспортных средств. Trimble должна обеспечить интеллектуальную автоматизацию в сложных рабочих условиях.
Новое партнерство подразумевает ряд вопросов от профессионалов отрасли. Одному из европейских сельскохозяйственных порталов удалось получить краткое резюме и «пролить свет» на данную ситуацию.
Интервью с Ульрихом Воллатом, сотрудником Trimble, и Гильермо Перес-Итурбе, директором по маркетингу Trimble Ag, содержащее всего 6 вопросов.
Почему компания Trimble стала партнером VayaVision? Разве у самого Trimble нет технологий для автономных систем, которые можно установить на тракторы и самоходные машины в сельском хозяйстве?
Ульрих Воллат: Компания Trimble вложила значительные средства в создание решений для автономного восприятия внутри компании и будет продолжать делать это. Когда мы осознаем, что путь к продукту может быть значительно ускорен с помощью сторонних решений, мы пользуемся этим преимуществом посредством лицензирования или партнерства. Компания VayaVision разработала уникальное решение для объединения датчиков данных, сочетающее в себе 3D-точность LiDAR с информацией о плотности и цвете камер. Это дает Trimble возможность достичь большей производительности при меньших затратах на сенсоры.
Если сказать простым языком, что такое продвинутая технология восприятия?
Ульрих Воллат: Продвинутая технология восприятия касается не только компонентов восприятия, но и системы, которая обеспечивает полный набор автономных продуктов, от управления машиной до оптимизации рабочего процесса на высоком уровне. «Продвинутый» в этом контексте также означает передовые технологии, которые быстро производятся и внедряются на рынок.
Разве для крупных производителей тракторов проблема установить Ваши автономные системы рулевого управления на своих тракторах или самоходных машинах?
Гильермо Перес-Итурбе: Trimble имеет более чем 20-ти летний опыт предоставления OEM-производителям и послепродажным клиентам решений для автоматизации и модернизации. Мы тесно сотрудничаем с производителями машин, чтобы интегрировать наши системы автоматизации в существующие агрегаты. Так что, да, установка автономных систем для тракторов и самоходных машин не является проблемой. Компания осуществляет данный процесс систематически и непрерывно.
Автомобильная промышленность находится на переднем крае автономных технологий. Вы заимствуете определенные технологии из автомобильной промышленности для сельскохозяйственной отрасли?
Гильермо Перес-Итурбе: Автомобильная промышленность уже вложила миллиарды долларов в автономное вождение. Эти вложения можно в определенной степени использовать для автономных решений Trimble. В то время как программные решения для восприятия требуют значительной адаптации к условиям бездорожья, таким как сельское хозяйство и тяжелое строительство, мы очень положительно оцениваем развитие массовых датчиков восприятия. Хотя автомобильные экологические требования не всегда соответствуют более строгим требованиям, предъявляемым к эксплуатации внедорожной техники, мы видим очень положительное влияние на стоимость некоторых аппаратных компонентов, даже если они модифицированы для жестких условий внедорожной техники.
Что могут ожидать фермеры и подрядчики от сотрудничества с VayaVision в ближайшие годы?
Гильермо Перес-Итурбе: Интеграция этой сенсорной технологии дает клиентам и подрядчикам ряд преимуществ. Камеры и технология LIDAR предоставят более точную информацию существующему бортовому решению Trimble. Это расширит возможности автоматического рулевого управления, повысив осведомленность операторов о рабочей среде, создав подробные карты вокруг транспортных средств, повысив безопасность работы при выполнении задания.
Ограничена ли продажа автономных систем рулевого управления (комплектов дооснащения) законодательством?
Гильермо Перес-Итурбе: Trimble следит за соблюдением региональных законов в отношении решений для автоматизации сельскохозяйственной отрасли.
Подготовлено по материалам futurefarming.com.
Узнавайте первыми самые актуальные новости сельхозтехники России и мира на нашем сайте «ГлавПахарь», а также на наших страницах в Facebook и ВКонтакте и на каналах в Telegram и YouTube.