Найти тему
БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП

Нам 30 лет. С чего начиналась история корпорации: 1999 год и нулевые.

Оглавление

Из воспоминаний Георгия Бооса:

…Мы первые и единственные создали и запустили автоматизированную систему управления освещением (АСУНАО), причём как наружного (унитарного), так и архитектурного освещения. Всё это позволило оперативно реагировать на проблемы, добиваться ощутимого энергосберегающего эффекта и создавать самые неожиданные цветодинамические сценарии.

Государственный Академический Большой театр
Государственный Академический Большой театр

Специальные созданные нами программы, управляющие освещением, в комплексе с оборудованием, разработанном и изготавливаемом на нашем московском заводе (АСУО «БРИЗ»), позволяют создавать светодинамические установки как для утилитарных задач («Умный город», «Умная улица», «Умный подъезд», «Умный дом», «Умное предприятие», «Умная заправочная станция» и др.), так и для архитектурного, экспозиционного, сценического, светодинамического и цветосвето-динамического освещения с самыми различными спецэффектами.

Мы первые и единственные в истории российского освещения разработали концепции единой светоцветовой среды целых городов, таких как Санкт-Петербург, Сочи, Липецк, Пермь и многих других.

Ещё в 1993-94 году с учётом непрерывно нарастающих объёмов работ, мною была поставлена задача: создать специализированное программное обеспечение для расчёта освещения и проектирования. Основная нагрузка по разработке легла на плечи А.И. Митина, А.А. Коробко и, чуть позже, Д.Ю. Чепелевского.

В 1996 году была разработана и создана первая и единственная на тот период в России программа для автоматизированного проектирования архитектурного освещения, что существенно увеличило продуктивность работы проектировщиков. Важной особенностью этой программы, которую мы назвали «Light-in-Night», было включение в неё базы светильников, выпускаемых отечественными заводами. Программа первоначально применялась только для собственных нужд компании.

Боос Г.В. и Коробко А.А. при обсуждении будущей программы Light-in-Night
Боос Г.В. и Коробко А.А. при обсуждении будущей программы Light-in-Night

В 2002 году мы выпустили первую версию программы для дорожного освещения и разрешили всем проектировщикам и проектным организациям бесплатно пользоваться данным программным продуктом. Программа была размещена на сайте www.l-i-n.ru и стала доступна всем пользователям.

В дальнейшем версия для дорожного освещения постоянно модернизировалась и совершенствовалась. Одновременно с 2016 года шла разработка новой версии, которая была направлена на поддержку уже различных видов освещения. Появился удобный интерфейс, диалоговый режим, для упрощения и ускорения проектирования были добавлены варианты типовых решений, база опор и экономический блок.

Эстакада на Новорижском шоссе.
Эстакада на Новорижском шоссе.

Несмотря на то, что сегодня на отечественном рынке есть импортные аналоги, наша программа «Light-in-Night» остаётся по-прежнему востребованной, полностью соответствующей российским нормам освещения и типам дорожных покрытий, применяемым в нашей стране. Программа имеет широкую базу данных выпускаемых в России осветительных приборов и всех элементов осветительных установок и по-прежнему остаётся единственной сертифицированной российскими органами власти. У неё десятки тысяч постоянных пользователей. С 2016 года программа стала открытой площадкой для всех производителей, подтвердивших качество своих изделий результатами независимых испытаний. Затем были разработаны мобильные версии программы: в 2016 году – для операционной системы ANDROID, в 2018 – для IOS.

Возвращаясь к истокам, хочу отметить, что наша команда инициировала целый ряд организационных, структурных решений по преодолению межведомственных барьеров, с которыми сама постоянно сталкивалась. В частности, по вопросу передачи сетей социальных (бюджетных) учреждений на баланс города. Это позволило комплексно решать проблемы освещения, как внутреннего, так и наружного, в школах, больницах, детских садах, объектах культуры.

Государственный Исторический музей
Государственный Исторический музей

Немаловажным, на мой взгляд, является и то, что нам удалость стать первой светотехнической компанией с высокой культурой производства. Культура управления процессами, регламентированные сроки исполнения, соблюдение норм и правил, принятых в отрасли, техническое оснащение, даже спецодежда сотрудников и размещение опознавательных логотипов на оборудовании и форме – всё это отличало нас от других и демонстрировало открытость людям. Сейчас это широко применяется, но в те годы было в диковинку. Открытость компании и сегодня – важнейшая составляющая политики Корпорации.

Большинство наших решений, нововведений появлялось в результате постоянной обратной связи с эксплуатирующими подразделениями. Это стало возможным благодаря организационной структуре бизнеса. Иными словами, был реализован замкнутый цикл всех работ – качественный инструмент, стимулирующий все подразделения Корпорации выстраивать работу, в первую очередь, под потребности потребителя. Именно поэтому и проектные решения, и производство, и системы управления освещением – всё это работает на повышение качества осветительного оборудования и упрощение обслуживания осветительных установок. В этом и заключается основной фактор нашего успеха.

Государственный музей-заповедник «Царицыно».
Государственный музей-заповедник «Царицыно».

Приобретение трёх крупнейших российских заводов: Московского опытного светотехнического завода (МОСЗ), который сегодня специализируется на производстве систем управления, в 1995 году; «Лихославльского завода светотехнических изделий «Светотехника» (ЛЗСИ), одного из старейших предприятий отрасли в 2002 году; «Кадошкинского электротехнического завода» (КЭТЗ) в 2003 году – ознаменовало серьёзный этап на пути к созданию мощного объединения. А завершение в 2007 году строительства завода «ОПОРА ИНЖИНИРИНГ» по изготовлению опор и металлоконструкций окончательно объединило в компании все имеющиеся направления светотехнической отрасли. С 2008 года компания стала именоваться «БЛ ГРУПП», и уже на тот период времени заняла абсолютно лидирующие позиции на российском рынке светотехнических изделий.

Позднее были приобретены заводы WunschLeuchten в Германии (в 2014 году) и Boos technical lighting S.L.в Испании (в начале 2016 года). В 2019 году в состав уже Корпорации вошел и ПК «Клевер» – на сегодня единственный крупносерийный производитель самых современных светодиодов в России. Это завершило процесс создания промышленно-проектно-эксплуатационной корпорации.

Все ведущие трассы страны используют наше оборудование. В их числе Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД), кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД), Ярославское шоссе, эстакада на Новорижском шоссе, Боровское шоссе, трассы М-10 и М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург, трасса М-4 «Дон», M-20 (Р23) «Псков», автодороги A-180, A-114, A-128, P-21. Наше оборудование можно встретить на трассах, автодорогах, улицах городов по всей России от Калининграда до Камчатки. Даже во Владивостоке на мосту через бухту «Золотой Рог» и южнее Владивостока – в Японском море, в заливе Петра Великого – на знаменитом вантовом мосту на остров Русский, куда оборудование для освещения через пролив Босфор Восточный везли также с наших заводов.

Египетский зал, ГМИИ им. Пушкина
Египетский зал, ГМИИ им. Пушкина

Продолжение следует.

По материалам журнала «Светотехника».