Наряду с винтажной техникой ко мне нередко попадают и современные аудио компоненты разных производителей, от довольно бюджетных до неприлично дорогих. Electrocompaniet PD-1 - это универсальный ЦАП средней ценовой категории (около 1600$ лет 10 назад). С цифровым источником от этой норвежской фирмы знакомлюсь впервые. Как-то на прослушивании у друзей видел и слышал усилитель Electrocompaniet (модель не помню), который оставил положительные впечатления о звучании. Естественно, что хотелось послушать и их источник, пусть и не из верхней линейки, но все равно звучать должен хорошо, если порода есть. Однако ЦАП попал ко мне не просто так, а после "неудачного" ремонта и прежде чем его слушать, нужно было привести его в надлежащий вид. В принципе, он работал, но звучал как проигрыватель BBK за 3000 руб. Предыстория такова: ЦАП перестал работать и его отдали мастеру, который его протестировал и выявил нерабочие СМД конденсаторы 10 мкФ\6 В, он заменил все эти низковольтные емкости, в количестве 10 шт. Вполне разумно, потому что если нерабочих была пара-тройка, то скоро подошли бы и остальные, скорее всего. Вместо СМД электролитов поставил СМД танталовые электролиты такого же номинала. Сделано все было очень аккуратно и выглядело как заводское - аппарат заработал и его вернули владельцу. Придраться не к чему - все работает как часы, только тантал изменил голос ЦАП до неузнаваемости.
СМД тантал демонтировал с платы, но СМД электролиты хорошие я "в лицо" не знаю, поэтому поставил те, в которых уверен, но выводные - Nichicon KZ Muse 10 мкФ\100 В, ну и парочку Nichicon FW, в районе цифровых входов.
Надо сказать, что плата хорошая, с толстым слоем меди и не склонна к отслаиванию проводников при нагреве. Выводные электролиты, после хитрой формовки выводов, неплохо встают на контактные площадки под СМД.
Немного о самом ЦАП. Electrocompaniet PD-1 имеет балансные и небалансные выходы, два коаксиальных входа, один оптический, вход USB, а также разъем под антенну для беспроводного подключения.
Параметры, заявленные производителем:
Внутри корпуса пустовато, но все очень аккуратно. Трансформатор сетевой один, цифровая и аналоговая части питаются от разных вторичных обмоток. Могли бы и разделить питание - все-таки не копеечный ЦАП.
Управление на передней панели полностью сенсорное - включение, выбор входа и регулировка громкости:
Эту сенсорную панель управления обслуживает соответствующая плата:
Все интерфейсные разъемы впаяны непосредственно в основную плату, никаких "лишних" проводов в корпусе не болтается.
Выходы покрупнее:
Входы крупным планом:
Послушать мне его удалось только в небалансном включении, так как нет балансных входов в усилителях. По USB не подключал, по оптике - тоже, использовал только коаксиальный цифровой вход. Послушал много всякой музыки и сразу стало понятно, что без тантала все сильно изменилось в лучшую сторону. Правда, с оригинальными электролитами я его не слушал, но KZ не должны быть хуже, по идее. Разрешение у ЦАП высокое, но есть у меня один трек, который с трудом переваривают большинство систем: Kevin Gibbs & Friends - A Piano For All Seasons - (1993) A Song For Christmas - если не похоже на блеяние баранов, то телесности голосам точно не хватает на многих системах. А через этот ЦАП за каждым голосом слышен телесный образ человека. Запись это не простая, она сделана на два микрофона. Послушайте - интересно будет почитать комментарии:)
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)