Спойлер: я оказался в тесном помещении, заполненном вонючими покрытыми слизью трубами, вместе с гигантским бронированным монстром с минометом, который ласково называл выпущенные по мне ракеты "горячая картошка"...
Долго откладывал запуск Rage 2, потому что отзывы о ней были, мягко говоря, не очень. Хотя вообще-то и первую Rage особо не хвалили, но лично мне игра понравилась. В первую очередь дизайном и геймплеем. Сюжет же там был такой, как будто его нет.
Подписывайся на канал. Нас уже 12000!
Что же такое Rage 2. Это классический адреналиновый шутер от первого лица, но не коридорный, как в старых добрых девяностых, а песочница в открытом мире. У вас есть куча вариантов прокачки персонажа, чтобы открывать различные перки, которые делают бой более разнообразным и эффектным. Шутерная составляющая в игре просто шикарная. И вот вам дают открытый мир, который нужно зачищать (не путать с "защищать"), чтобы прокачиваться и наслаждаться боёвкой. Сюжет в игре присутствует для галочки.
Лично мне нравятся подобные игры, но в СМИ и среди блогеров их принято позорить последними словами, потому что они без сюжета и сделаны исключительно для зарабатывания денег.
Не знаю, я люблю хорошие сюжетные игры, но и в подобных песочницах нахожу свой кайф.
Словом, запустил таки Rage 2. На старте сразу встал вопрос о выборе сложности. На выбор есть что-то типа:
- легкая,
- обычная,
- сложная,
- кошмар
- и ультракошмар.
Выбрал самую высокую сложность. А надо сказать, что я вообще не хардкорщик. Превозмогать боль в играх - совсем не мое. Вот только с годами (я бы даже сказал с десятилетиями) геймерства я естественным образом при всей своей криворукости стал играть лучше и стандартная сложность в большинстве игр кажется мне слишком низкой.
Ультракошмар в Rage 2 меняет одну единственную составляющую: урон противников. И на этой сложности вас убивают с одного-двух попаданий.
Как и во всех играх с открытым миром, это порождает неравномерность сложности.
На открытой местности можно практически не испытывать никаких проблем. Да, тебя могут убить с одного попадания, но враги очень глупые, а у тебя масса возможностей для маневра и куча перков, которые добавляются по мере прохождения. Не говоря уже о встроенном с самого начала игры wall-hack'е (просвечивание силуэтов врагов сквозь стены).
Однако в Rage 2 есть не только бои на открытом пространстве, но и закрытые данжены по квестам, где вы оказываетесь в тесном пространстве против полчищ врагов.
Не будучи хардкорщиком, я дропнул сложность уже на первом таком квесте, в канализации города Ствол. Когда я оказался в тесном помещении, заполненном вонючими покрытыми слизью трубами, вместе с гигантским бронированным монстром с минометом, который ласково называл выпущенные по мне ракеты "горячая картошка" (он это орал так, что трубы дрожали), то мои слабенькие казуальные нервы не выдержали.
Я снизил сложность, легко убил белорусского мутанта и продолжил проходить Rage 2. Однако после десяти часов прохождения начал понимать обзорщиков, которые обвиняли игру в скучном геймплее.
Оказалось, что отсутствие челленджа уничтожает интерес к игре напрочь.
Когда я понял, что мне не нужно беспокоиться ни о чем, ни о патронах, ни о хилках, ни о том, какие перки выбирать для прокачки, то смысл играть мгновенно улетучился. Враги в игре умом не блещут, а когда они еще и наносят низкий урон, а сами отлетают с пары тычек, то вообще становится не понятно, что ты здесь делаешь.
Но я решил не сдаваться так быстро и дать игре второй шанс, поэтому начал игру заново и снова выбрал сложность ультракошмар.
И вот я снова стою в канализации города Ствол, а мой дружище орет "Горячая картошка!" и пускает ракеты прямо в меня.
Но оказалось, что и на ультракошмаре все враги остаются крайне глупыми, поэтому я просто поднялся на второй этаж и расстрелял здоровяка в щель между металлическими прутьями. Правда потом в канализацию набежала толпа мелких и пронырливых мутов, которые орут вам обидные гадости и кидаются чем-то коричневым, которое не только воняет, но и больно бьет.
Короче говоря, на сложности ультракошмар игра перестает быть приятной прогулкой, но она вам точно не понравится если вы будете играть, на более низкой. Я пока доволен, а играть оказалось не так уж сложно, просто быть начеку и не расслабляться.