Платформы станций, виды из окна.
Всё, о чем я пишу – это не перебирание источников в интернете, а мой опыт, мои ощущения от увиденного и моё мнение на этот счёт, которое может отличаться от устоявшегося.
Около недели я пользовался лондонским метро, что позволило составить о нем мнение и суждение, которым – наряду с фотографиями – я с удовольствием поделюсь с Вами, уважаемые читатели. В первых двух статьях (1 часть и 2 часть) уже были рассказаны фрагменты интересного о Лондонском метро и проведен некий сравнительный анализ с московским метрополитеном. В этой статье хотел бы дополнить о платформах, а также поделиться видами из окна метрополитена (он не везде под землей в Лондоне).
Что можно сказать о самих платформах и об их расположении? Мы привыкли к московскому варианту, где подавляющее большинство станций одноплатформенные: то есть мы имеем одну широкую платформу и вдоль стен холла станции – пути. В Лондоне это тоже имеет место быть, но в числе прочих, не менее распространенных, вариантов.
Вот такой же тип – станция Pimlico (жил возле неё). Спокойная, не загруженная станция:
Обратите внимание на пути – местонахождение третьего рельса (на самом деле – это четвертый, третий находится сбоку, как в московском метро) практически не оставляет шансов человеку на выживание перед прибывающим поездом, если его столкнут или он сам упадет на рельсы.
А ниже на фото платформа станции Westminster. Тоже одноплатформенная, но в отличие от Pimlico, здесь исключено падение человека на рельсы – путь огорожен перегородкой. Такой тип повсеместно встречал в Пекине, а также у нас, в Санкт-Петербурге. В Москве такого нет ни на одной станции.
Имеются (на самом деле их много, возможно, больше, чем с одной платформой) двухплатформенные станции (вспоминаем московскую станцию метро «Нижегородская»)
Вот еще такой же тип станций – на противоположной платформе можно видеть мужика в красных труселях и бравого шотландца в национальной юбке:
Лондонское метро гипертрофировано рекламными плакатами. Среди прочих плакатов встретил один, с до боли знакомым содержанием, только вот непонятно, что оно рекламирует:
Просто мирный пёсик в руках пассажира:
Лондонское метро в центральной части города глубокого залегания, но все линии на периферии выходят наружу, что во время поездки позволяет любоваться дорожными видами.
Поэтому добавлю несколько фотографий, снятых во время движения по наземной части линии District
Пара мрачных, производственных пейзажей, где линия метро соседствует с обычной железной дорогой (листайте):
Подъезжаем к центру: