Найти тему
Научись здоровью

5 нечестных способов «вакцинной агитации», активно используемых «у них»

Оглавление

В западных странах вакцинация идет полным ходом, ежедневные показатели сигнализируют, что невероятно большое число добровольцев становится все более невероятно большим с каждым днем. Подтверждение тому – великолепная статистика Израиля, Великобритании, Германии.

Уникальная медицинская операция по спасению мира набирает обороты. Руководители стран хотят, чтобы каждый человек был привит, и делают все возможное, чтобы это произошло. К сожалению, владельцы чужих земель и судеб не всегда честны в своих действиях.

И, оставив в стороне споры о пользе, вреде и необходимости этой медицинской процедуры, мы все-таки направим наш взгляд на такие вещи, как свобода воли, необходимость разума при принятии важных решений и честность при аргументировании своей позиции.

И с этой точки зрения оценить пять основных способов, которыми тамошняя власть пытается добиться всенародного одобрения спасительной миссии.

1. Подкуп

Ведь уже всем известно, что вакцинация – единственный способ вернуться к нормальной жизни, да?

Разве ты не хочешь снова пойти в паб? Или в спортзал? Или увидеть бабушку? Или обнимать людей?
Просто подставь руку. И вся эта изоляция, социальное дистанцирование, экономический коллапс и растущая бедность просто исчезнет.

Это общий рефрен, который скорее противоречит «новой нормальности», о которой на Западе твердят уже более года.

Это весьма простая техника убеждения – принуждение. «Делай, как мы говорим, и получишь удовольствие».

Проблема в том, что большинство ученых разных направлений убеждены: мы никогда уже не вернемся к прошлой жизни. Ведь и ВОЗ не забывает постоянно нас информировать о неожиданно появляющихся новых штаммах, исследованиях о необходимости масок и ограничений даже после достижения коллективного иммунитета и других прелестях «новой нормальности».

2. Поддержка знаменитостей

Один из старейших и наиболее широко используемых маркетинговых трюков. Отчасти потому, что это работает, но в основном потому, что это дешево и просто: всегда будут желающие «заработать лицом».

NHS не стеснялась этого подхода, утверждая, что они планируют привлечь «думающих знаменитостей», которые известны и любимы, для борьбы с невежественными настроениями против вакцинации.

Например, Патрик Стюарт:

– Как мы можем сказать спасибо медицинским работникам и ученым за их самопожертвование и служение? Получите вакцину как можно скорее, чтобы уменьшить нагрузку и продолжать носить маску, чтобы защитить сограждан. В свои 80 лет я благодарен и надеюсь на лучшие дни впереди.

Или Элтон Джон и Майкл Кейн. Или даже Ее Величество:

– Все произошло очень быстро. Совсем не больно.

Важно помнить: знаменитостям – особенно актерам и телезвездам – просто платят за прочитанный текст. Даже если их намерения верны, нет никаких оснований предполагать, что кто-то из них понимает, о чем они говорят. И уж точно они не будут отвечать за чьи-то ошибки.

3. Вынужденный «дефицит»

Западные газеты и сайты пестрят заголовками о «сокращающемся запасе» вакцин. Как люди в Европе отчаянно нуждаются в дозах или как некоторые государства отдают приоритет другим. Это продолжается, продолжается и продолжается.

Каждый, кто хоть раз бывал в магазине, знает этот трюк. «Пока действует срок акции!», «Предложение ограничено по времени!» или тысяча других вариантов, призванных создать представление о том, что, если вы не приобретете продукт X прямо сейчас, то упустите свой шанс.

Создавая идею о том, что вакцину трудно достать, они также создают идею о том, что любой, кто получает в свои руки дозу, является счастливчиком или каким-то образом де-факто членом какого-то особого клуба.

Важно помнить: опасность «исчерпания» вакцин не грозит, и, даже если это так, дефицит – это маркетинговый ход, а не аргумент.

4. Фальшивая «популярность»

Нельзя недооценивать идею давления со стороны сверстников, когда речь заходит о маркетинге. Один из самых старых трюков – культивирование популярности через идею, что популярность уже существует. Вот почему люди покупают лайки и просмотры на YouTube, а устроители концерты демонстрируют «онлайн-заполняемость» залов.

И именно поэтому британский министр здравоохранения Мэтт Хэнкок, как сообщалось, сказал:

«94% британцев приняли вакцину против коронавируса или сделают это, когда им предложат».

Это реальные проценты? Ни один источник не цитируется, так что трудно сказать. Это может быть полностью выдумано, а если эта цифра реальна, то может быть взята из какого-то опроса общественного мнения или совершенно других данных. А союз «или» вообще дает огромную возможность разгуляться.

Потому что, как сказал журналист и писатель Питер Хитченс:

«Опросы общественного мнения – это средство воздействия на общественное мнение, а не средство его измерения».

Важно помнить: опрос общественного мнения не является мерилом реальности, популярность не является мерилом качества, и в интересах истеблишмента заставить всех несогласных чувствовать себя в крошечном меньшинстве.

5. «Сопротивление бесполезно»

Это очень интересный аргумент. В последнее время много говорят о вакцинных паспортах, возможно, они войдут в обиход, возможно, нет, или будет что-то иное. Но! Практически весь общественный дискурс распространяет идею о том, что они «неизбежны».

Идея неизбежности – мощный инструмент. Его можно использовать как способ подготовки почвы для чего либо или вызывания чувства поражения вашей оппозиции – в том числе и через страх – и таким образом получить их согласие без применения силы.

Вы можете видеть, как идея поражения овладевает уже многими стойкими в прошлом скептиками вируса, противниками масок, ограничений и пр.

Упомянутый Питер Хитченс недавно объявил, что ему делают прививку, утверждая, что он потерпел поражение и паспорта вакцин неизбежны:

«У меня есть сильное чувство, что любое путешествие и множество других вещей будут невозможны, если у меня не будет необходимого сертификата вакцины».

Капитулировал известный в тамошних кругах член парламента Десмонд Суэйн, давний скептик изоляции:

«Сделайте прививку сейчас, потому что рано или поздно вам ее придется сделать», – такова суть его сообщения.

С чисто экономической точки зрения заставить людей думать, что будут паспорта вакцин, намного проще (и дешевле), чем на самом деле их вводить.

Как сказал один из подписчиков в твиттере:

«Я считаю, что это следующий этап «обработки» – заставить людей поверить, что они в меньшинстве, даже если это не так, путем постоянной манипуляции».

Будут ли в конечном итоге введены паспорта вакцин? Может быть.

Также вероятно, что все упомянутые уловки потерпят неудачу, и тогда появятся новые пряники, или увеличится количество кнутов.

В любом случае, паспорта вакцин станут «неизбежными» только после того, как подавляющее большинство людей согласится с этой «неизбежностью». Вот такой парадокс. Если же достаточное количество людей поймет манипуляцию и не согласится с ней, программа никогда не будет работать.

Итак, существует разбивка масштабных маркетинговых категорий, применяемых в этом новом виде «бизнеса». Но каков же окончательный вывод?

А вывод придется делать самим. Вполне очевидно: применение нечистых стратегий в бизнесе – это достаточно отчаянный ход, даже немного истеричный.

Если бы в описанном выше заявлении количество добровольно уколовшихся британцев действительно было на уровне 94% – то к чему такая массированная пропаганда? Если бы у них действительно заканчивалась вакцина, газеты не рекламировали ее еще больше, а советовали бы людям не паниковать.

Привлечение знаменитостей, включая Королеву – это тоже ход, заставляющий задуматься: какие козыри пущены в игру! Неужели сопротивление «новой нормальности» и благому делу спасения мира гораздо более широко распространено, чем того ожидали организаторы?

Медицина из области помощи перешла в область услуг? Что ж, значит и оценивать ее нужно, как область услуг, вид бизнеса, с соответствующим маркетингом, и подходить к всегда считавшейся полезной процедуре с соответствующей подготовкой. Как к покупке холодильника.