Первая часть тут.
Проснувшись, увидел в окно Волгу. Природа вокруг просыпалась, еще до рассвета затоковали рядом тетерева, пролетели утки и гуси.
Оказалось остановился около площадки вывоза леса.
Видимо позднее за лесом, к берегу придет придет баржа.
В этот день решил посвятить разведке и составлению карты угодий и посетить несколько урочищ. Надеюсь тут найти новую делянку, а может и место для избушки. О наличии одной избушки в тайге в этих местах знаю, осталось найти хозяев. С первыми лучами солнца тетерева затоковали еще сильнее
и скоро вся округа загудела многоголосием косачей.
Под снегом дороги почти не было видно, машина порой проваливаясь в глубокую колею, привезла меня к пустующей деревне, с большими деревянными домами. Зимой тут уже никто не живет.
Вокруг много снега, машина вязнет и застревает в нем.
Но на проталинах уже бегут и шумят ручьи.
Мне повезло с погодой, наступает второй солнечный день. Парадокс, на улице тепло и можно загорать, а вокруг снег.
Остановился позавтракать в заброшенной деревне, вокруг несколько перекошенных, старинных домов.
Пройдет наверное еще несколько лет и следов жилья уже тут не останется.
Еду осмотреть интересный мыс, в заливе, образуемым устьями, впадающих в Волгу таежных рек.
Ручей на мысе, разделяет, две деревни на берегу Волги.
В одной расположен мужской монастырь.
Стоят в ряд крепкие и ухоженные дома.
У одного дома, целая ватага кошаков.
Дохожу до берега залива.
Над деревней проходит гусиный клин.
Берег Волги еще скован льдом. Но на основном фарватере видны порой лодки и стаи птиц.
У монастыря встретил мужчину, он скоблил доски. Пообщались, живет второй год при монастыре, сам с Томска, сын монах. Рассказал, что храм монастыря построен в честь победы над Наполеоном и на полу плитка из чугуна, отлитая из французских пушек.
Потихоньку еду обратно, к западной границе угодий. Местный магазин в одном селе, по началу меня развеселил, но потом мне стало стыдно за свою иронию и пожалел, что не зашел и не купил, что нибудь.
Но в следующем селе оказался еще один магазинчик и отделение почты. Магазин отапливался русской печью. Продавщица рассказала, что дела плохи и думает о закрытии магазина. Планируют ехать за товаром и спросила какой дорогой приехал. Им придется ехать длиной дорогой и думаю ее интересовало ее состояние. В сельпо купил сигарет, хоть вроде по сути не курильщик, не знаю почему, но видно в лесу не хватает городского воздуха, с сигаретами потом вышла интересная история, но об этом позднее.
Рядом с селом крупный, действующий храм, который восстанавливается усердием священника и общины.
Недалеко от храма небольшая, действующая ферма. Рядом, часть полей распахивается и обрабатывается.
Опять вернулся в крайнюю жилую деревню у границы угодий, с которой у меня началась путешествие по этому зазеркалью. Завидев трактора и двух мужчин около них, подъехал познакомится. Оказалась вся техника не на ходу.
У зила сломалось в тайге сцепление и его владелец уехал за запчастями.
В деревне живут как понял одни пенсионеры, молодежи нет. Мужики, сказали, что зверья в округе давно нет, а за грибами ходят к ближайшей опушке. Странно, не иначе.
Попрощавшись, еду дальше, по колее зила-лесовоза, сворачиваю на север, примерно в пяти километрах от жилой деревни, среди тайги, расположена нежилая деревня.
На подъезде, несколько раз поднимал тетеревов, пара косачей взлетела прям около домов, один какое то время наблюдал за мной с березы, около одного из домов.
Деревня расположилась вдоль глубокого оврага, по которому течет таежная речка.
Один дом жилой, думаю его используют охотники, недалеко, на зарастающем у деревни поле, стоит вышка.
Отъехав с километр остановился, поужинать. Скоро закат, в перелеске решил постоять на вальдшнепа.
Вальдшнеп каждый день обычно тянул примерно сразу после заката, с 19.30.
В перелеске много лосиных следов. Солнце скрылось за горизонт, но вальдшнепа не было слышно, зато услышал треск сучьев в зарослях рядом. Этот треск мне не понравился. Подумал, поскорее бы потянул вальдшнеп, выстрелы возможно напугают того, кто в зарослях.
Тяга завершилась не удачно, стрельба в лет, вообще у меня давно не ладиться. Мне больше удача способствует в охоте скрадом, выцеливанием. Вернулся к машине, дождался захода солнца, на небе появился тонкий, серповидный полумесяц, сумерки. С тайги повеяло ледяным холодом, оделся потеплее. Решил поснимать небо со штатива на выдержке, послушать лес. Вдруг за спиной услышал звук, похожий на издаваемый лосем при ответе на вабу. Но сейчас весна, а не осень, странно. Прислушался, сомнений нет, рядом медведь. До него метров 100-150.
Как то читал, медведь, после спячки, вымотан, ему нужно мясо и он охотится на лосей, кабанов в это время. Лоси (местные хитрецы конечно) тут есть, плюс на ужине, вылил на землю, жижу с рыбных консерв , выбросил кожуру от апельсинов (грубые ошибки , если в этом месте, в тайге, планируется ночевка). Рядом шумит река, явное место водопоя для местных лесных обитателей, не посмотрел тропы животных поблизости. Подумав, ночевать в этом месте мне в итоге перехотелось, да и идти утром на утрянку в перелесок, на тетерева тоже.
У меня еще много планов и большой маршрут впереди. Решаю в темноте возвращаться и выезжать из угодий. Распутица усиливается. Дорогу размывает все сильней и думаю задержка с выездом на пару дней, может отрезать меня от большой земли на неопределенное время, паром заработает еще не скоро. Да и то по рассказам местных паром частный и не факт, что его быстро наладят.
В одном месте, мосток на дороге размыло и мне осталась узкая кромка с краю, чтобы проехать. И вот наконец позади почти 15 км ночного, весеннего бездора. Выехал уже прилично измотанный, около полуночи и сразу отрубился спать на окраине поселка, от которого начинается грейдер в сторону райцентра.