Напоминаем, что делаем и этнографические исследования тоже.
Этнографические исследования – сложный термин, но за ним не скрывается ничего трудного. Простыми словами, этнографические исследования – это такие исследования, в которых мы погружаем респондента в реальную ситуацию. Все зависит от того, какой именно продукт мы изучаем.
Например, мы можем прийти к респонденту домой для проведения интервью; совместно посетить с ним магазин и совершить там покупку или получить заказ в постамате. В эту же категорию мы относим и UX-исследования – изучения интерфейсов. Например, респондент садится перед компьютером и начинает оформлять заказ в интернет-магазине. В это время мы внимательно следим за его действиями, задаем нужные вопросы и обсуждаем происходящее.
Зачем компаниям этнографическое исследование?
В рамках интервью возможно уточнить у человека только общие вещи – то, что он может вспомнить сразу. Потребители не обращают внимания на мелочи, которые могут сказать бренду о многом. И именно в такой ситуации нужно идти в магазин и спрашивать на месте: нравится ли музыка/какие эмоции она вызывает; заметна информация о скидках или хотелось бы таблички покрупнее?
Или заходить вместе с респондентом на сайт/в приложение и следить за его эмоциями: все ли понятно, удобно, логично? Нравится ли дизайн, расположение кнопок, навигация? И это лишь малая часть вопросов, которые мы сможем задать человеку непосредственно в процессе и чего не сможем сделать при обычном интервью:)
Непосредственно в магазине можно и коммуникацию между потребителем и консультантом оценить, и удобство расположения товаров: замечает ли покупатель то, что вы выставляете на передний план? И все это благодаря этнографическим исследованиям!
Задавайте вопросы в комментариях: на все ответим! :)
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал. А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал там.
Также читайте: