В связи с последними событиями на Тихом океане я думала о взаимодействии человека и природы.
Вторгаясь в природу, мы должны нести ответственность за то, что происходит с ней в результате нашего вмешательства. Например, если мы строим дом и вырубаем 10 деревьев, то логично, что при этом мы берём ответственностью за окружающий лес, который находится рядом с домом. Например, убираем упавшие деревья, заботимся каким-то образом о его благополучии, стараемся не навредить животным.
И после этого у меня внезапно возникла ассоциация с нашей психикой, с нашей внутренней природой. Нам тоже приходится приручать, заселять и даже вырубать какую-то свою внутреннюю природу.
Взрослые учат детей контролировать эмоции, развивают волю, логику, рациональное, но при этом не берут ответственность за всю экосистему в целом, за первозданную природу ребёнка, его индивидуальность и особенности.
Чтобы помочь вашему ребёнку сохранить его первозданную природу можно гармонизировать его состояние через правополушарные активности: свободное пение, спонтанный танец, игра на любых, самых простых музыкальных инструментах, рисование, лепка, театр. А иногда можно просто посходить с ума, попрыгать на кровати под любимую музыку, чтобы снять лишнее психическое напряжение, подойдёт любое свободное движение, игра, много игры! Делайте это вместе с детьми и вспомните свои любимые активности в детстве!
Из терапий существует:
Просто детская психотерапия (там чаще всего много игры)
Песочная терапия
Арт-терапия (все виды творчества. лепка, рисование и др.)
Часто хорошие детские терапевты используют все 3 направления.
Если у Вас есть какие-то вопросы, пишите! А если Вам с ребёнком нужна помощь, могу вам порекомендовать своих замечательных коллег!