Разбираем, какие возможности система предлагает бизнесу.
1С-Битрикс выпустила Интернет-магазин+CRM в ноябре 2019 года. Давайте разберемся, что это за продукт и как с его помощью можно усилить ваши онлайн-продажи.
1. Зачем нужна CRM для интернет-магазина?
Заявки могут поступать не только с вашего сайта, но и из социальных сетей, мессенджеров и агрегаторов, через электронную почту и звонки. Если вы пользуетесь только админ. панелью интернет-магазина, значит продажи из других источников учитываются где-то в другом месте. Все мы любим создавать побольше табличек, списков и прочих документов, чтобы хоть как-то взять под контроль все существующие данные. Благодаря CRM вы сможете вывести торговлю на совершенно новый качественный уровень.
Основные возможности CRM-системы
- Уведомления о новых заявках
Что может быть важнее, чем скорость реакции менеджера по продажам на заявку? Чтобы оператор интернет-магазина своевременно отреагировал на новый заказ, система высылает напоминание. А если заказ не обработан долгое время, CRM уведомляет руководителя о задержке. - Нотификации клиентам в Whatsapp и по SMS
Получать информацию о заказе на мобильный телефон всегда удобно. CRM автоматически отправляет информацию об изменении статуса вашим клиентам по WhatsApp или SMS. - Роботизация обработки заказа
Чтобы исключить человеческий фактор, существует роботизация обработки заказа. Вы сможете автоматизировать самые типичные бизнес-процессы. - Омниканальные коммуникации
Если у вас есть не только интернет-магазин, но и группа ВКонтакте, а заявку можно сделать через WhatsApp или Telegram, то эта функция будет бесценной. Все заказы автоматически загружаются в CRM и операторы смогут работать в одном окне без лишней расфокусировки. - Заказы из разных каналов в одном месте
Вместо того, чтобы каждый раз отправлять клиента на сайт для оплаты заказа, вы сможете напрямую прислать ему ссылку на оплату. Все сделки будут в одном месте, в CRM. - История заказов клиентов
Чтобы грамотно выстроить маркетинг вокруг продукта, требуется знать больше информации о ваших клиентах. В CRM хранится вся история заказов из всех ваших источников. В том числе, текстовая коммуникация и записи телефонных разговоров. - Интеграция данных с личным кабинетом
1С-Битрикс подумали не только об удобстве для собственника бизнеса, но и о ваших клиентах. Если кто-либо оформляет один заказ по телефону, а другой в интернет-магазине, то в его личном кабинете сохраняется вся информация обо всех сделках. Для оптовых продаж можно загрузить акты и прайс-листы. - Сегментация клиентов, рассылки
Для маркетинга важна не просто информация о клиентах, а умение с ней работать. Благодаря продукту 1С-Битрикс можно разбивать клиентскую базу по всевозможным показателям: сумма покупок, город, пол, возраст, приобретенные товары. По каждому сегменту вы сможете отправлять Email-рассылки прямо из CRM, а данные сохранятся в системе. - Ремаркетинг и повторные продажи
Созданные сегменты покупателей вы сможете отправлять из CRM-системы в аудитории ремаркинга Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и VK.com. - Сквозная аналитика
Данные нужны для того, чтобы их анализировать. CRM-система имеет встроенный модуль сквозной аналитики. Вы сможете загрузить данные о расходах из рекламных кабинетов и собрать все важные показатели воедино, рассчитать рентабельность вложений. - Синхронизация 1С-CRM-Интернет-магазин
Когда поступает заказ, то он автоматически создается и в 1С. Номенклатура с остатками и ценами отправляется в CRM и интернет-магазин. - Шаблонизация
Не только роботы помогают сделать работу более эффективной, но и шаблоны. Вы можете создать заготовки писем для отправки клиентам, а CRM-система автоматически подставит нужный.
2. Лицензия
Интернет-магазин+CRM — это единая платформа для онлайн-продаж с роботизацией и автоматизацией. Решение доступно только в формате коробочной версии. То есть, вам будет необходимо иметь свой сервер или приобрести у хостинг-провайдера сервер VDS.
Основная идея продукта: единая база для интернет-магазина и CRM-системы. Вам нужно будет настроить только интеграцию с 1С-Предприятие, а не связывать между собой 1С, интернет-магазин и CRM. Когда ваш клиент сделает заказ в онлайн-магазине, данные отправятся в CRM. И когда из 1С выгружаются остатки и цены, они сразу становятся доступны в CRM-системе.
3. Ситуация №1 — у вас интернет-магазин на 1С-Битрикс: Управление сайтом
Если у вас лицензия "Малый бизнес", "Бизнес", или "Эксперт", то вы сможете обновить ваш магазин до версии Интернет-магазин+CRM.
Для этого нужно купить расширение лицензии, выполнить установку и обновление системы. Вся история заказов сохранится и будет доступна в CRM Битрикс24. Правила корзины, скидки, каталоги товаров, счета покупателей — всё будет в CRM.
Текущая стоимость расширения лицензии.
Лучше уточнить цены по телефону, так как бывают сезонные скидки и различные уникальные предложения. Обращайтесь к нам и мы обновим ваш онлайн-магазин в счет поставки лицензии. Кстати, консультация у нас бесплатная.
Примечание: Для того, чтобы решение для вас работало корректно, ваш интернет-магазин должен работать на Bitrix VM. Если у вас Ubuntu или виртуальный хостинг — понадобится миграция.
4. Ситуация №2 — вы только планируете делать онлайн-магазин
Если интернет-магазин только в планах, то нужно будет купить лицензию интернет-магазин+CRM. Её цена 99 000 рублей, продление 1 раз в год — 24 750 рублей.
Решение должно быть установлено на вашем сервере, или VDS (виртуальный сервер). Приблизительная стоимость VDS 2 000 - 5 000 руб./месяц. Цена может меняться в зависимости от количества товаров и посещаемости интернет-магазина. Лучший вариант для старта — начать с тарифа ±2 000 руб./месяц и увеличивать лимиты по мере надобности.
Если вы купите лицензию Битрикс24 в нашей компании, мы выполним установку портала бесплатно.
5. Ситуация №3 — у вас интернет-магазин на другой платформе
В данной ситуации есть два варианта:
- Миграция магазина на 1С-Битрикс
Если вы планировали сделать редизайн устаревшего магазина, то можно взять готовый шаблон из маркетплейса или разработать свой с нуля. Всё зависит от вашего бюджета. Ваши данные в процессе миграции не потеряются. Они будут экспортированы из старого интернет-магазина и добавлены в новый так, чтобы потери в поисковой выдаче были минимальными. - Трехсторонняя интеграция 1С-ИМ-CRM
Этот вариант, как правило дорогостоящий по причине большого объема работы. Всё возможно, но поддерживать подобное решение будет дороже.
Ваша текущая платформа должна обязательно иметь возможность интеграции. Например, Rest API или Commerce ML.
Спасибо, что прочитали эту статью!
Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией по вопросам интеграции интернет-магазина с CRM.
Звоните: +7 (812) 209-13-32
Пишите: info@o2it.ru
Оригинал статьи на нашем официальном сайте.