Читайте по одной книге из этого списка в неделю, и уже через полгода вы будете знать о маркетинге все самое главное. Гарантируем.
1. Эл Райс, Джек Траут «Маркетинговые войны»
Популярный труд от двух маркетологов с мировым именем известен даже далеким от маркетинга людям и уже более 20 лет пользуется успехом у специалистов во всем мире. В книге подробно описаны принципы оборонительной, наступательной, фланговой и партизанской войн, масса примеров и практических рекомендаций. Странно, если вы еще не знакомы с этой книгой.
2. Джек Траут «Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии №1 в мире»
Позиционирование и репозиционирование продукта – темы, которым Траут посвятил не одну книгу. Данное издание дополняет предложенную ранее Траутом концепцию позиционирования, предлагает четкие схемы реализации теории на практике, указывает на ошибки и нюансы с учетом новых рыночных реалий. В результате получается бронебойная концепция, успешно зарекомендовавшая себя на практике в мировых компаниях. Вам также пригодится.
3. Филипп Котлер «Основы маркетинга»
Название книги определяет ее содержание. Котлер подробно раскладывает маркетинг на атомы и подробно препарирует каждый из них: анализ рынка, разработка стратегии продвижения товара, составление бюджета, создание рекламной компании, взаимодействие с покупателем – всякому маркетинговому явлению в этой книге уделено должное внимание.
4. Гарри Беквит «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг»
Книга мирового эксперта по маркетингу с двадцатипятилетним стажем проста в изложении и предлагает россыпь небольших полезных практических рекомендаций и правил, применить которые в сфере маркетинга услуг сможет каждый специалист. При всем многообразии представленных работающих инструментов по продвижению услуг автор советует не забывать, что главное в маркетинге услуг – сама услуга, а, точнее, ее качество.
5. Мартин Линдстрем, «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»
Захватывающая книга, интересная, меткая, цепляющая и заставляющая полностью поменять представление о поведении потребителей и подобрать правильные ключи к их сознанию. Обязательно к прочтению тем, кто покупает и продает. А значит, всем нам.
6. Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»
Яркое, увлекательное путешествие по миру запоминающейся и эффективной рекламы сопровождается множеством ярких иллюстраций. Огилви нет причин не доверять. Классик теории рекламы подробно объясняет, что отличает работающую рекламу, как завоевывать клиентов и рекламировать те или иные товары и услуги. При умелом обращении и воплощении в жизнь идей Огилви ваши клиенты будут доставать из широких штанин кошелек намного чаще. Заманчиво, не правда ли?
7. Брайан и Джеффри Айзенберг. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта
Самая главная идея этой книги – повышение коэффициента конверсий. Книга адресована прежде всего владельцам интернет-сайтов, потому что в ней анализируются маркетинговые приемы, направленные на привлечение постоянных клиентов веб-сайта, снижение стоимости их привлечения. Для того, чтобы управлять конверсией, надо досконально знать характеристики потенциальных покупателей, понимать их ценности, проектировать маршруты их передвижения по сайту.
8. В.Ким Чан, Рене Моборн «Стратегия голубого океана: Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов»
В основе книги – анализ бизнес-начинаний более 100 компаний. В результате выяснилось, что в них преуспели организации, запустившие новые проекты не в привычно враждебной бизнес-среде, – «алом океане», а в «океане голубом», – незанятой нише, где нет конкурентов, но есть существенный потенциал для развития бизнеса. Так в свое время поступил знаменитый цирк Дю Солей, выйдя за рамки привычного всем циркового формата и создав новое оригинальное шоу с элементами театра, рассчитанное на взрослую аудиторию. Подробный инструментарий по поиску именно вашего «голубого океана» и продуктивному плаванию авторы предлагают в книге.
9. Пако Андрехилл «Место действия – торговый центр. Явные и скрытые приемы привлечения покупателей»
В поле зрения эксперта – эффективная организация работы молла. Автор рассматривает наиболее удачные схемы организации пространства торгового центра, размещения магазинов, способы привлечения покупателей и расположения различной информации. Критики оценили очевидную практическую пользу данной книги.
10. Майкл Портер «Конкурентная стратегия»
Из книги вы узнаете, как разработать собственный неповторимый стиль конкурентной борьбы, как выжить в конкурентной войне, как определить доходность компании с помощью пяти конкурентных факторов, а также познакомитесь с другими оригинальными терминами и методиками, пользу практического применения которых оценили компании по всему миру. По словам Траута, основной причиной маркетинговых неудач является неспособность предсказать реакцию конкурентов. После знакомства с этой книгой таких стратегических ошибок в вашей практике станет намного меньше.
Остальные 10 книг во второй части!