Найти тему
Дестрой

Среди рядов гаражей затерялись входы в заброшенный спецобъект №4 местной противовоздушной обороны, построенный в скале

Небольшое скальное убежище в котором в 1950-х гг. размещался спецобъект №4 местной противовоздушной обороны г. Владивосток.

Схема сооружения
Схема сооружения

В 1950-х гг. настала необходимость вынести из центра Владивостока командный пункт МПВО города и было принято решение о размещении его в скальном защитном сооружении в районе Второй речки на нынешней улице Русская.

Скорее всего для этих целей было приспособлено уже существующее убежище, построенное в 1940-х гг., в котором сделали перепланировку для размещения необходимых для КП помещений.

-3

Правый вход в объект прикрывал сквозник, а вот на левом входе его почему-то не пристроили.

-4

Сквозник смыкается перед входом в тамбур-шлюзы, на котором установлена такая двухстворчатая бронедверь раннего образца.

-5

Это копия немецкой защитной двери, чертежи которой были поставлены СССР ещё во времена мира с Германией перед Великой Отечественной Войной.

Сначала их производили по старым чертежам, а позже на её основе был разработан более толстый и широкий вариант с размещением амбразуры по центру створки. Здесь же установлен ранний вариант.

-6

Пройдя тамбуры мы попадаем в блок командного пункта с характерным для КП и ПУ кабинетом с окнами, а на стенах остались крепежи для кабелей связи.

Далее по коридору располагались рабочие кабинеты, помещение самого узла связи и небольшая защищённая трансформаторная подстанция с кабельными вводами.

-7

Ближе к входу размещались фильтро-вентиляционная установка и дизель-генераторная станция. Была здесь и своя артезианская скважина.

-8

Переходы между блоками.

-9

В самой глубине объекта располагался блок для укрываемых.

-10

Переход в конце зала к другим блокам.

-11

Ещё переходы между блоками.

-12

В самом объекте конечно смотреть уже не на что т.к. в 1990-х всё было распилено на металл и выжжено, но это история.

-13

Вентиляционные расширительные камеры и проходящие сбоку тамбур-шлюзы.

-14

Двойной тамбур левого входа.

-15

Ну и второй засыпанный почти под верх портал без сквозника.

А на этом всё.

-16

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.