Найти в Дзене
Автомобильный мир

10 потрясающих и необычных американцев, созданных итальянскими ателье

Оглавление

Nash-Healey

В конце 1940-х годов популярность спортивных родстеров возросла с появлением Crisley Hotshot. Он показал, что родстеры могут стать популярными для американской семьи среднего класса. К началу 1950-х годов у большинства производителей было что-то подобное в разработке. Nash-Healey "родился" достаточно быстро, когда президент Nash Джордж Мейсон встретил Дональда Хили на борту лайнера RMS Queen Elizabeth. Вскоре начались переговоры о продвижении родстеров ограниченного производства Healey под маркой Nash Products в Северной Америке.

Ателье Pininfarina разработала дизайн для семейства автомобилей Nash. Но такое сотрудничество стоило очень дорого. Итоговая стоимость была больше, чем недавно выпущенный Corvette. Таким образов Nash выпустил только 503 экземпляра, прежде чем Мейсон закрыл проект.

Chrysler D'Elegance 1952

Прежде чем Chrysler доверил дизайн студию серийных автомобилей Вирджилу Экснеру, он прибегал у помощи сторонних ателье, чтобы подчеркнуть направление дизайна Chrysler на 50-е годы. Одна из ярких работ была выполнена ателье Ghia. Выделяющаяся решетка радиатора, которую потребители позже увидят на 300-й серии, обтекаемые линии кузова шли к отдельно стоящим задним фонарям, что является намеком на любовь Экснера к довоенным роскошным автомобилям.

Первоначально Chrysler планировал построить серию из 25 автомобилей для показа на выставках. Но когда Экснер начал воплощать в жизни свои идеи, то потребность в сторонних ателье отпала. D'Elegance так и остался в единственном экземпляре.

Hudson Italia 1954

После большого успеха Chrysler с их серией ограниченного производства и концептуальных купе, крохотная Hudson Motor Car Company создала собственное концептуальное купе Hudson Italia. Дизайн создал Фрэнк Спрингс и отличался авиационным стилем, отчетливой перевернутой буквой V на носу, заметно отображающей треугольные знаки отличия Хадсона, и интерьером с ковшеобразными сиденьями. После доработки существующей платформы Hudson Jet был заключен договор с Carrozzeria Touring о начале производства 50-ти автомобилей с возможностью производить больше, если дилеры увидят спрос.

Вскоре после того, как началось производство и автомобиль был доступен для заказа через дилеров Hudson. За первые несколько месяцев производства поступило всего 18 заказов. Интерес упал, когда потребители осознали, что в автомобиле использовались устаревшие шестицилиндровые двигатели Hudson и трехступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, несмотря на цену почти 5000 долларов, Hudson терял деньги на каждой построенной машине к тому времени, когда она поступала к дилерам. Хадсон быстро прекратил производство, построив всего 26 автомобилей. Позже Хадсон объединилась с Нэшем для создания AMC.

Chrysler Norseman 1956

Крайслер частенько производил концепты из серии "взгляд в будущее". Одним из таких был Chrysler Norseman созданный ателье Ghia. Демонстрационный автомобиль, спроектированный Экснером, должен был продемонстрировать все инженерные возможности Chrysler. Уникальная крыша не имела стоек. Убирающиеся ремни безопасности, центральный замок и сдвижной стеклянный люк в крыше были среди многих дополнительных функций автомобиля.

Chrysler не хотел, чтобы пресса увидела автомобиль до его официальной презентации, и держал весь проект в секрете, позволив передать только несколько фотографий из Италии в офис перед отправкой. После завершения строительства в июле 1956 года автомобиль был загружен на SS Andrea Doria, который должен прибыть как раз к автовыставке 1957 года. К сожалению, 25 июля 1956 года «Андреа Дориа» столкнулась с пароходом «Стокгольм», 51 пассажир погиб, а «Крайслер» погиб вместе с судном. Сегодня останки злополучного норманна покоятся где-то в глубине обломков на дне Северной Атлантики.

Dual-Ghia 1956

Недолговечная марка Dual-Ghia произошла от крошечной корпорации Dual-Motors. Добившись успеха в создании нестандартных кузовов для автомобилей сферы услуг, президент и владелец Юджин Кэсаролл решил совершить "небольшой набег" на рынок автомобилей класса люкс. Благодаря сотрудничеству с дизайнером Ghia Луиджи Сегре и заимствованию дизайнерских решений концепт-каров Exner Ghia, Dual Ghia стал реальностью. Среди покупателей модели были Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Даже при рекомендованной розничной цене более 7500 долларов рентабельность Dual-Ghia была невысокой. Компания Dual Motors приобретала комплектное шасси Dodge и отправляла в Турин, где Ghia устанавливало кузов. После года производства предприятие прекратило свое существование. Всего было продано 117 автомобилей.

Packard Predictor 1956

К 1956 году эра авиации была в самом разгаре, и каждый производитель создавал концептуальные автомобили с таким уклоном. Packard Predictor не стал исключением, с выдвигающимися фарами, высокой решеткой радиатора, призванной вызывать мысли о довоенных моделей. Predictor собрал огромные толпы восхищенных людей и был встречен большим приемом средств массовой информации. Созданный Диком Тигом и построенный Ghia, автомобиль был разработан, чтобы показать, куда Packard намеревается развиваться как бренд.

К сожалению, финансовое положение компании Studebaker-Packard быстро ухудшалось, и полностью новый полноразмерный Packard так и не был запущен в производство. Сегодня Packard Predictor служит напоминанием о том, что могло бы быть в Национальном музее Студебеккера в Саут-Бенде, штат Индиана.

Chrysler Turbine 1963

В то время как другие автопроизводители были заняты исследованием реактивного двигателя для автомобиля, Крайслер решил его установить, начав ограниченное производство автомобилей с турбинным двигателем. Когда Turbine Car дебютировал на шоу, это был пик эпохи реактивных двигателей.

С кузовом, разработанным Элвудом Энгелем, и конструкцией кузова Ghia, внешний вид был более сдержанным, чем большинство серийных автомобилей того времени. Всего было построено 55 экземпляров, 50 из которых ежемесячно передавались в аренду потребителям для получения реальных данных об автомобиле. Однако появление законов о выбросах быстро положили конец проекту, оставив турбину Chrysler в качестве уникального опыта в истории автомобилестроения.

AMC Hornet Gucci Sportabout 1972

В то время как другие производители заключили контракт на изготовление кузовов с итальянскими производителями, AMC в 1972 году сделала нечто совершенно иное, выпустив Gucci edition Sportabout. Итальянский дизайнерский дом разработал индивидуальный интерьер для этой ограниченной серии автомобилей. Знак Gucci на крыле означал, что отделка выполнена высококачественными итальянскими материалами.

Необычный союз оказался не очень успешным, так как обычный покупатель AMC плохо понимал, что такое Gucci в 1972 году. И уже в 73 году выпуск прекратили. Всего выпущено 4835 экземпляров.

Cadillac Seville Gucci Edition 1979

Материалы с изысканным рисунком от Gucci снова вышли на американский автомобильный рынок в 1979 году. На этот раз на гораздо более подходящем Cadillac Seville. Пакет опций имел больше смысла в роскошном автомобиле, ориентированном на состоятельных покупателей, которые, возможно, уже знакомы с брендом. Покупатели получили дополнительные украшения Gucci снаружи, а также узорчатые подголовники, дверные панели и подлокотники Gucci.

Несмотря на пристальное внимание средств массовой информации, успех был ограниченным. Пакет стоил дополнительные $7000. Немногие покупатели выбирали этот вариант, и выпуск вскоре прекратили. Ориентировочно выпущено 200 экземпляров.

Cadillac Allante 1987

Cadillac увидел, что его позиции на рынке роскошных автомобилей в 80-х годах начали падать. Чтобы не отставать от европейских конкурентов бренд решил создать личный роскошный родстер. GM обратился к Pininfarina, чтобы разработать и выпустить Allante. Кузова будут построены в Италии, а затем отправлены GM для сборки. Несмотря на высокую базовую цену в 55000 долларов, Allante пользовался неплохим успехом в продажах.

В начале 90-х стал доступен более мощный двигатель Northstar V8. Модель сняли с производства в 1993 году, выпущено 21 430 автомобилей. Хороший результат, но не тот, на который надеялся GM. Из-за проблем с надежностью двигателя и слабых характеристик, не свойственных для спортивных автомобилей, Allante не смог конкурировать со своими одноклассниками.

🚘🚘🚘🚘Спасибо за уделенное время😉!

🚗🚗🚗Спасибо за лайк👍 и комментарий!

🚙Подписывайтесь✔❗