Приветствую всех читателей моего канала. Буквально час назад я наконец прошел игру Inside, детище студии Playdead, ранее подарившей нам легендарную Limbo (ее я, кстати, пока не прошел, что собираюсь вскоре исправить и поделиться своим мнением с вами).
Как бы мне не хотелось разобрать игру по моим любимым критериям "плюсы", "минусы" и "нейтральное", я просто не нашел в этой игре минусов.
В играх в первую очередь я ценю сюжет и способен запросто поставить максимальную оценку какой-либо новелле, в которой разработчик не предоставил ни единого выбора, однако в Inside нет сюжета, как такового. По крайней мере никто ни о чем не рассказывает и ничего явно не показывает, нет никаких записок или еще чего-либо, что могло бы пролить свет на происходящее в игре. Игроку придется самому строить догадки, что я не очень-то и люблю, ведь это - неопределенность, а неопределенность в моем понимании чуть ли не созвучна со словом "зло".
И вот я называю игру без сюжета шедевром. Что же повлияло на мое решение?
1. Геймплей
На самом деле лично мне он показался не очень интересным. В игре нет ураганного экшена, каких-то челленджей или соревновательно элемента. Это - просто платформер во всей своей красе. 2D мир без возможности двигаться в любом направлении и приятные простенькие головоломки, которые немного задержат вас, но при этом не будут заставлять по 20 минут сидеть и пытаться придумать, как же проникнуть на следующую часть уровня. В целом, на этом геймплей заканчивается.
Единственный момент, который показался мне максимально интересным - возможность использования бесплатной рабочей силы.
Также хотелось бы отметить наличие в игре двух концовок.
При помощи этой штуки, в теории, можно получить альтернативную концовку. Для этого на протяжение всех игры нужно искать секретные объекты и разрушать их, чтобы к моменту нахождения этого корабля у вас горели все лампочки на заднем фоне.
Я нашел всего одну, и то случайно, т.к. принципиально при своем первом прохождении не трогал никакие гайды и знать не знал ни о каких секретах.
2. Атмосфера
Ооооооо, вот оно, вот оно, народ. Какая же в этой игре атмосфера...
Ахтунг! Сейчас будет очень много атмосферных картиночек.
В эти моменты у меня просто дух захватывает. Хочется стоять в таких местах и просто наслаждаться.
На этом моменте я минуты три сидел, просто втыкая в монитор. Не знаю, чем меня зацепила такая картинка, но что-то в ней есть, согласитесь.
А теперь снова ахтунг, дальше могут быть не самые приятные глазу моменты игры (постарался разместить их в одном месте и выбрать наименее неприятные из них). Но по моему личному мнению, они - одни из самых атмосферных. Кто проходил игру, понимает, чем приходится управлять в конце.
А вот на этот кадр я втыкал уже минут пять.
Игра просто пропитана этой гнетущей атмосферой. Нет, она не страшная, она именно темная, мрачная и гнетущая, загоняющая тебя куда-то глубоко в подсознание, заставляющая задуматься о чем-то далеком (хотя после выхода из ступора я сам не помнил, о чем думал).
Но не только в картинке дело. Музыка. Она просто шедевральна, идеально поддерживает ту самую атмосферу, о которой я писал выше. Увы, я не смогу описать это, так что если вы заинтересовались, стоит купить и пройти эту игру. Стоит она в районе 500 рублей и с лихвой окупает затраты эмоциями, которые она вызывает.
3. Лор/сюжет
Так как в игре нет четкого повествования, я расскажу лишь несколько своих догадок касательно мира игры и цели главного героя.
Еще один Ахтунг, так как дальше будет много спойлеров!!!
И так, судя по всему, действие игры разворачивается примерно в середине-конце двадцатого века (об этом свидетельствует некоторое оборудование, которое можно найти при прохождении), но в альтернативном мире с развитой биоинженерией или как там это называют (уж извините, в чем не шарю, в том не шарю, поправьте меня, если что).
Мне не хватило моего маленького мозга, чтобы по деталям много узнать о лоре, так что единственное, что я вынес, так это то, что в этом мире люди для выполнения грязной и тяжелой работы используют искусственно выращенных безвольных рабов.
По моим догадкам выходит, что наш мальчик тоже является одним из таких безвольных кукол. Изначально я предполагал, что в результате неудачного эксперимента он просто обрел разум и на протяжение всей игры банально пытается выбраться, сбежать куда-подальше. Однако, чем дальше я заходил, тем сильнее рушилась моя теория, ведь мальчик упорно шел в самое сердце лабораторного комплекса. Согласитесь, неудачная идея прятаться там, где тебя моментально могут вычислить и поймать. А значит, цель заключалась в чем-то другом.
А именно - в организма, над которым проводили эксперименты в лаборатории (которое скорее всего способно контролировать всех кукол). Скорее всего, это непойми-что каким-то образом внушало мальчику, что он должен освободить его (чем-то похоже на навязчивую идею ГГ из Сталкера ТЧ, который всю игру гонялся за самим собой). Зачем? Очевидно, чтобы получить свободу, т.к. после освобождения существо не пыталось устраивать небольшой геноцид и убило лишь тех людей, которые попались на пути к свободе.
Еще один аргумент в пользу этой догадки - подводные создания, ведомые комком тел, которые постоянно стараются утащить мальчика под воду и показать ему, что он способен дышать под водой, ведь для освобождения управляющего придется провести под водой огромное количество времени.
Это всего лишь моя теория, которая способна разбиться всего об пару вопросов. К примеру, я так и не понял, почему в конце концов мальчик сделал тот самый шаг, и остался под водой дольше, чем нужно, ведь это легко могло привести его к смерти.
Другой вариант оказался еще менее жизнеспособен, так что я быстро его отверг. Он заключался в том, что у мальчика вообще нет воли и все время его вела та куча тел, однако почему в таком случае его пытались утащить под воду те подводные монстры, если он уже мог дышать под водой? В этом нет смысла. Или они были неподконтрольны организму? Короче, слишком много вопросов.
Итог
Это - шедевр. Что я могу еще написать? Классно, здорово, атмосферно, интересно. В общем, всем советую. Игра однозначно стоит своих денег.
Может быть есть тут кто, кто тоже прошел игру? Какие у вас есть догадки и теории по поводу лора и сюжета? Напишите их в комментарии.
Также буду очень рад, если вы оцените эту публикацию и подпишитесь на мой канал. Да, в основном я клепаю статьи по блиц-танчикам, но все же иногда делаю публикации и о других играх.
Всех благодарю за потраченное время. Всем пока!