Я вчера случайно ответила на неизвестный номер. До сих пор никогда так не делала после одного случая (в конце опишу). Спам в почте, не глядя, удаляла.
Итак, слушаю парня. Он прикрывается известным банком. Я не ваш клиент, говорю. Этого хватило. В ответ - частые гудки.
Это все, что пока остается нам - не слушать этих людей, не отвечать на их звонки, не общаться с ними и т.д. Однако ж современные остапы бендеры делают все, чтобы заработать на нашей бестолковости или не знаю, на что они еще там рассчитывают.
При этом представители безжалостного бизнеса не чураются ни возрастом своих жертв, ни одним направлением нашей жизни, цитирует представителя Думы gazeta.ru. Начиная медициной, кончая коммунальными сферами.
Безусловно, борьба с телефонным мошенничеством идет. И ведут ее не только ведомства, а и банки. Правда, пока она не приносит результата.
Неужели новое мобильное приложение изменит ситуацию? Вполне возможно.
Но, говорят в Думе, сервис придется постоянно дорабатывать. Те, кто до сих пор обходил все преграды, будут постоянно сочинять новые схемы и технологии. Несмотря на это, информация о модуле против аферистов вдохновила.
Ну, а теперь - несколько слов о приложении, которое уже получило название. Его зовут «Антимошенник». Его должны разработать к концу этого года. 45 миллионов рублей будут потрачены на это.
Что за задачу поставили перед программой создатели, внедряя ее в мобильное приложение МВД? Сообщать нам с вами о том, что звонит мошенник или пишет с номера, который успел засветиться своими противоправными действиями.
Мы не только будем понимать, что это аферисты. Мы сможем и заблокировать их номер.
И теперь - в двух словах о том, после чего я перестала брать трубку.
Рассказала знакомая, у которой 25-летний сын. Даю ей слово.
"Мне звонят. Чуть ли не ночь на дворе. Называют по имени, отчеству. И говорят, что мой сын такой-то там-то и потому-то. Если не хочу проблем, срочно такую-то сумму перевести должна.
Дают «сыну» трубку. Я реально слышу его голос, будто издалека. И обращается он ко мне, как он обычно это делает. И плачет!
Первая реакция – ужас. Вторая - срочно искать деньги, т.к. их нет. И уже третья – стоп, что-то в этом не так.
Не помню, как у меня получилось отвязаться от того «капитана». Знаю только, что хотела немедленно услышать реальный голос сына. Хотя и понимала, что это развод.
Сын посмеялся. Я успокоилась. С ним все в порядке. Но после этого не отвечаю на неизвестные звонки и письма (даже не читаю)".