Я уже делал одно безумное сравнение - Веста против Хайлендера. Это сравнение было действительно “не сравниваемое”. Но я его сделал в ответ на шутку одного из читателей в комментариях.
И вот очередное полушутливое предложение в комментариях - сравнить Весту и Короллу. И автор комментария также уверен, что это “небо и земля”. Однако, в отличие от Хайлендера, сравнение с Короллой мне не кажется каким-то фантастическим. Потому что Королла хотя формально и выше классом, чем Веста (Королла относится к С-классу, а Веста к В-классу), но отличается от Весты не так уж и сильно.
И да - мне не приходилось ездить, например, на Мерседесах. Но на Тойотах много-много раз. И никакого космоса я в Тойотах не вижу. Так что считаю, что сравнивать Короллу с Вестой не только можно, но и нужно. Потому как разница в цене ощутимая, а вот так ли ощутима будет разница в комплектациях и характеристиках?
И ещё - не говорите мне, что комплектации и характеристики не важны. А важны, типа, ощущения. Лично для меня важны именно характеристики и комплектации. А ощущения - это вещь сугубо личная, и у каждого они свои. Я повторюсь - никаких особых ощущений от поездок на Тойотах я не испытывал. Ну разве только ощущение, что у вас дофига денег и вы можете позволить себе платить в 1,5...2 раза дороже за машину, которая мало чем отличается от конкурентов, кроме цены.
Но хватит лить воду - перейдём к изучению характеристик и комплектаций. Сравнивать буду, как обычно, свою комплектацию Весты (Люкс-Мультимедиа, механика, 1,6, 106 л.с.) с самой дешёвой комплектацией Короллы.
Почему с самой дешёвой? Ну если при сравнении Весты с Рио, Солярисом и Логаном можно было поиграть комплектациями, поскольку самая дорогая комплектация Весты стоила дороже дешёвых комплектаций конкурентов, то с Короллой так не получится. Потому что даже самая дешёвая Королла стоит дороже самой навороченной Весты.
Начнём с цены. Моя Веста (если бы она была новой) стоила бы сегодня … Опа-на!
Полез на сайт АвтоВАЗа и увидел, что комплектации Люкс Мультимедиа больше не существует! Судя по всему, она сейчас называется Люкс EnjoY Pro, поскольку мультимедийная система сейчас устанавливается другая, с поддержкой сервисов Яндекс.Авто и с 8” дисплеем (у меня 7”). Её цена сегодня 918 000 рублей. Нда… Теперь буду расстраиваться, что не подождал полгода с покупкой ))) С другой стороны - фигли расстраиваться, если машина за эти полгода (ну ладно, за 8 месяцев) подорожала почти на 100 тыс. (я покупал за 824 в конце августа 2020 года).
Самая дешёвая комплектация Короллы стоит 1500000 рублей.
Про экстерьер говорить не буду - там отличий практически нет. А вот основные характеристики такие:
Ну что же. Подведём итоги. Если по безопасности и прочим группам можно спорить (хотя с моей точки зрения Веста и здесь чуть-чуть лучше, кроме размеров и двигателя), то по комфорту Веста просто разбивает Короллу в пух и прах. И даже то, что Королла немного больше по размерам, положение не спасает (потому что Веста тоже не маленькая машина и места там вполне достаточно).
Конечно, речь идёт о базовой версии Короллы. Но даже базовая версия Короллы стоит почти на 600 тыс. дороже Весты Люкс EnjoY Pro.
Так что в том, чтобы покупать Короллу в базовой комплектации я лично не вижу вообще никакого смысла. Если уж и брать, то ближе к максималке. Но это уже около 2 лямов. И с учётом этого опять же не вижу в этом смысла. Особенно если учесть дорожный просвет в 150 мм. Отдать два ляма и бояться каждой кочки - удовольствие сомнительное.
Впрочем, каждый решает сам. Я же уже решил - следующей моей машиной однозначно будет кроссовер. Но никак не седан за 2 или более миллиона.