Хочу поднять такую очень важную и насущную тему, как стоимость построения отечественного внедорожника.
К сожалению, с УАЗами у меня как то не очень сложилось. Не могу сказать что по стоимости, но с учетом низкого качества запчастей и их дороговизны, могу предположить, что не дешево.
А вот про Нивы мы с вами поговорим. Готовы? Поехали!
Резина
Первое, что приходит на ум, это грязевая резина. Одна из самых дешевых и проходимых будет резина Форвард Сафари или Нортек.
Цена за баллон примерно 5-10 тысяч рублей, в зависимости от модели и размера. Это будет новая экстрим или грязевая резина. Можно конечно, рассмотреть варианты с импортной резиной, этот вариант будет тише, мягче и более изнозостойкий, но и дороже. Тут верхней планки цены нет.
Китайская резина хорошо едет, хорошо травится, стоит не сильно дорого.
Более известные бренды, конечно, подороже.
Посмотреть проходимость нивы на экстрим резине можете ниже
Усиление кузова
Без этого кузов быстро придет в негодность, постоянные динамические нагрузки, нагрузка от лебедки и ударные от проезда ходом, негативно скажутся на кузове. Его нужно будет усиливать. Есть даже вот такие кит комплекты.
Стоимость их до 5 тысяч рублей. Сварочные роботы примерно столько же. В итоге за 10 тысяч мы сможет значительно повысить прочность передних лонжеронов. Еще примерно такая же сумма уйдет на усиление задних лонжеронов. Около тысячи уйдет на усилитель "солдатика" и около 5 тысяч на сварочные работы. Если вы сами варите, то можете не считать стоимость работы.
Усиление приводов и моста
Задний мост нужно будет усилить дополнительными косынками из металла.
Стоимость комплекта по доработке примерно 5 тысяч и от 5 тысяч и до бесконечности стоимость работ.
Далее мост усиливается установкой разгруженных полуосей.
Скручивающий момент теперь не будет рвать полуоси и можно поставить колеса побольше. Стоимость от 30 тысяч за комплект, установка даже не знаю сколько, пусть будет 5 тысяч.
Передний редуктор меняется на стальной, теперь он будет отвязан от мотора и его не оторвет.
Стоимость от 8000 рублей. Установка примерно от 5 тысяч.
Далее нам потребуются усиленные привода и тут комплект может стоять от 15 до 55 тысяч рублей, в зависимости от того, что вам нужно.
Лифт машины
Стоимость от 10 до 20 тысяч за полный комплект. Там будут нужные проставки, удлиненные тяги и все, что нужно.
Понижение редукторов и раздатки
Далее понижаются все редуктора и раздатка. Обычно ставятся пары от копейки или двойки с передаточным числом 4.3 или 4.4. Цена примерно 10 тысяч за редуктор, нужно их 2. Цену установки сложно сказать.
Далее понижаем раздатку. Комплект шестеренок будет стоить от 15 тысяч, кроме этого нужно будет снимать\устанавливать РК и ставить шестерни на их место. Сложно даже представить цену за работу.
Блокировки в дифференциал
Если машина боевая, то ставится бескомпромисная 100% блокировка. Цена примерно от 10 тысяч, ставится на 2 диффа. Умножаем на 2, плюс работа.
Тут можно увидеть как едет машина с блоками и без
Сравнение машины с блокировками и без
Сцепление
На трехдверку просто ставится сцепа от шнивы. Стоимость примерно 8 тысяч и работа столько же.
Выводы
Это очень дорого. Чтобы сделать достойный проходимый аппарат, нужно будет вложить его пятикратную стоимость наверное.