Найти тему
Тимур Асланов

По пятницам мы никому не платим! Переговорный прием "Такова политика компании"

Оглавление

Переговорные приемы нужны для того, чтобы в сложной ситуации получить перевес, дополнительные преимущества и в итоге одержать верх. И чем сложнее противостоять переговорным приемам, тем они сильнее.

Один из таких приемов называется «Такова политика компании».

Вы выдвигаете какое-то удобное вам и крайне неудобное оппоненту условие сделки, и в ответ на все возражения говорите: мы не можем изменить этот пункт, потому что такова политика компании.

Вам начинают приводить аргументы и логичные доводы, а вы как заведенный мотаете головой и говорите: такова политика компании.

Например, ваш оппонент говорит:

– Мы готовы отгрузить вам 15 вагонов арматуры в течение недели, но нам нужна предоплата, потому что объем для нас большой, и мы не можем поставлять столько продукции авансом.

Вы морщите нос и отвечаете:

– Политика нашей компании такова, что мы никому не делаем предоплату.

Оппонент начинает уговаривать:

– Вы поймите и нас тоже. Мы поставим вам целых 15 вагонов, разгрузим и передадим всю документацию. Нам нужны какие-то гарантии того, что мы в итоге не останемся без денег. Давайте хотя бы 50% предоплаты?

Вы морщите нос и отвечаете:

– Политика нашей компании такова, что мы никому не делаем предоплату.

И каждый раз вы говорите это со все возрастающим возмущением. И чем крупнее ваша компания, тем больше ваше возмущение.

И это возмущение демонстрирует вашему оппоненту:

Как вы не понимаете?! Это же «ПОЛИТИКА КОМПАНИИ»! Неужели целая большая наша компания будем менять свою политику ради одной сделки с каким-то поставщиком???

И в какой-то момент оппоненту приходится сдаться. Если вдруг он окажется слишком крепким орешком, а сделка будет для вас важна, вы сможете выторговать много всего за то, что «только ради вас в порядке исключения я готов договориться с директором, что мы нарушим политику компании». За это можно многое попросить.

По пятницам мы никому не платим.

У меня был крупный покупатель, которому я поставлял большие объему товара. Так вот у этой компании было правило: по пятницам никакие счета не оплачиваются. Такая политика компании. Как бы срочно ни были мне нужны деньги за поставку, если в четверг я не успевал оформить документы на выплату – оплата переносилась на понедельник. И никакие уговоры не помогали. Политика компании – железный аргумент.

Противостоять этому приему достаточно сложно. Все зависит от того, насколько вам нужна именно эта сделка или насколько она важна для оппонента. Кто будет более упертым, тот и победит.

Есть популярная шутка на эту тему:

– Я перевел вам деньги, но не получил вовремя товар. Я бы хотел вернуть свой платеж.

– К сожалению, политика нашей компании такова, что мы не возвращаем деньги клиентам.

– Но вы же не отгрузили нам продукцию?!

– Извините, но такова политика компании.