Найти тему
Жить интересно

Как деревенские бабы в столицу за дефицитом приехали

Раньше в Москву ездили буквально за всем на свете. Как-то раз собрались Нюра, Любаня и Пелагея в столицу за дефицитными продуктами. Жили они в небольшой владимирской деревушке, и путь им предстоял неблизкий. Нюра и Пелагея были женщинами робкими, они долго собирались с духом, прежде чем решиться на такое путешествие: а что если случится какая беда в дороге? А если обворуют в Москве? Или обманут?

"Может, как-нибудь обойдёмся? Такая дорога, куда нам, необразованным, - тоскливо вздыхала Нюра. - Да хозяйство и детей одних на целый день бросать..."

Пелагея поддакивала ей.

"Страшно, - соглашалась та. - Да вот только и детей побаловать хочется. Ничего у нас тут не найдешь..."

Их тревоги и сомнения развеивала непоколебимая самоуверенность Любани. Та в молодости пожила пару лет в городе, куда уехала, чтобы поступить в техникум, да только не сложилось, и она осталась работать на фабрике. Любаня, правда, тогда была не в Москве, а во Владимире, но ситуации это не меняло: за ней в деревне прочно закрепился образ городской. Любане нравилось всячески подчёркивать знание "ытикета", она не раз вспоминала о своей городской юности.

"Гуляли мы, значится, по парку. А какой он был! Дорожки ровные, скульптуры стояли", - хвалилась перед соседями Любаня.

Она частенько говорила, что в городе её ждало прекрасное будущее, но все испортил "этот охламон".

"Влюбил в себя, - сетовала она. - Припеклось к нему мое сердечко, что поделать...Жистю мне поломал!"

От "этого охламона" родила Любаня троих детей, причём двоих младших - уже после войны. Мужа своего она горячо любила, хотя и стыдилась своих чувств. Тот тоже не представлял жизни без Любани - не в меру говорливой, местами крикливой, очень деятельности и скорой на расправу (но отходчивой) бабы. В общем, этот брак все можно было считать счастливым.

Но сейчас не об этом. Любаня подбила соседок на авантюру и вызвалась быть провожатой в городе.

"Что мне Москва, - фыркала она. - Такой же Владимир, ну чуть побольше".

"Да ведь время прошло, все изменилось, - робко говорила ей Нюра. - Не поймём чего, впросак попадём..."

"Я в городе, как рыба в воде! Что мы там не поймём!" - отзывалась она предупреждения.

В итоге бабы собрали свои гроши, взяли большие заплечные мешки и сели в автобус.

С дорогой им повезло. Любаня договорилась со знакомым водителем автобуса, и тот в Москве высадил их аккурат перед универсамом.

Фото нашла на сайте https://new-retail.ru/ Автор снимка, увы, найти не удалось
Фото нашла на сайте https://new-retail.ru/ Автор снимка, увы, найти не удалось

Зашли туда женщины и обмерли: какой большой-то!.. И красиво там, а уж товаров-то! В деревне о таком разнообразии и не мечталось. От запаха колбас, сыров, пирожков и всякой снеди едва ли не кружилась голова. Всё хотелось попробовать и купить, да вот где столько денег набраться?.. Ходили женщины, по сторонам смотрели и выбирали, что лучше взять. Когда заполнились мешки и кончились деньги, стали соседки стали собираться на вокзал.

"А куда идти-то", - спросила Пелагея, жевавшая пирожок.

"Я закружилась, ничего уже не помню", - вздохнула Нюра.

"Ох, бабы-бабы, сразу видно - деревня!" - сморщилась Любаня. Настал её звёздный час.

Она подтянула лямки рюкзака, развернулась и направилась к стене рядом с большим зеркалом. Любаня всё то время, что находилась в Москве вместе с соседками, всячески показывала, что городская жизнь ей знакома и очень нравится.

Тащившие тяжелые рюкзаки Пелагея и Нюра едва поспевали за Любаней. Походка у той была быстрая, размашистая.

"Как танк прёт", - пыхтела Пелагея.

В хвосте тащилась Нюра. Ей всё время казалось, что сейчас она сделает что-то не так. Стеснительность и неуверенность в себе происходила отчасти из-за того, что Нюра почти никогда не выезжала из деревни и мало что знала о городском быте. Но она была любознательной и старалась запомнить всё, что видела, чтобы потом рассказать об этом дома.

Перед дверью, в которую буквально влетела Любаня, Нюра остановилась и прочитала: "Уборная". Такого слова она не знала и ускорила шаг, чтобы спросить его значение у Любани. Та уже толкнула ещё одну дверь. Пелагея, а затем и Нюра вошли за ней.

"Куда прете?" - громко спросил недовольный мужской голос.

Пелагея вскрикнула.

Нюра пыталась рассмотреть что-то из-за их спин и рюкзаков. Ничего не было видно.

"Что вам тут надо?" - злой мужчина хлопнул дверью.

"Мы на волю..." - задорно крикнула Любаня в закрытую дверь.

"Как вам тут воля! - загрохотал голос. - Тут мужской туалет!.."

Из нескольких дверей по соседству раздался заливистый гогот.

***

"Вот прям так ей и ответил! - хохотала Пелагея, когда рассказывала в деревне о приключившемся казусе. - Говорит: "Неужто тебе б тут написали: тут мужики до ветру ходят!.. А я еще думаю, чего там журчит..."

Бабы еще долго подтрунивали над "городской" Любаней, но той всё было нипочём.

"Во Владимире таблички другие вешали. "Туалет" напишут - сразу понятно. А в этой Москве "уборные"... Тоже мне интеллигенция!.." - отвечала она.

Все в ответ лишь смеялись.

***

Спасибо всем за внимание! Ранее я рассказывала историю замужества героини этого рассказа по имени Нюра. Она - моя прабабушка.

Другие мои истории о деревне и её обитателях можно найти по хэштегу #аннушкина деревня . Например, есть смешные рассказы про похороны по ошибке, про вечно недовольную тёщу и хитрого зятя и рыбака, которого улов чуть не погубил.

Я также рассказывала, как мать хитростью дочь замуж выдала, как соседу "кучу" под дверью оставили, а он необычным способом виновника нашёл.

Почти все эти рассказы написаны со слов моей бабушки. Мне будет интересно, если вы в комментариях поделитесь своими историями.