Сегодня, получая права, многие затрудняются, какой для себя выбрать мотоцикл. Ведь сегодня на рынке такой огромный выбор, что глаза разбегаются: какой из них лучше, что выбрать, сумки, кофры, резина, посадка, защита, руль или клипоны... Так на чем же остановиться, какой выбрать то для начала? Не то что в "совковские" времена, когда все было довольно ограничено.
Я когда начинала ездить на мотоцикле, выбора особо не было. Сова или Урал. Я девочка, и выбрала СОВУ. Она у меня бегала и по дорогам и по бездорожью. Мальчики выбирали Урал - вспахивали поля и пугали таких маленьких девочек как я, своим устрашающим байкерским прикидом.
Если я из "прикидка" (экипом не назову) предпочитала закрытый шлем, джинсу и кирзовые сапоги, то они "мисочки для мозгов" и кожаные куртки с берцами.
Мой совет от девочки мотоциклистки с третьим десятком стажа:
Однозначно рекомендую для начала классик.
Вам кажется круизер брутальным блестящим и низким? Кажется им удобно управлять? Это не так. Широкий руль, особенность поведения вилки в поворотах вас лишит маневренности по неопытности.
Спорт? Ну да, легкий, маневренный, но не опробовав трек вы не сможете раскрыть секреты и потенциал такого мотоцикла, а улететь на нем как нечего делать, даже будучи опытным пилотом.
Универсальный эндуро, типа Трансальпа иди гуся? Можно.
Сегодня и эндурики делают довольно ручными, и не бойтесь не доставать ногами до земли, ведь вы не планируете подталкивать мотоцикл, а доставать до асфальта одной ногой вполне достаточно. Заодно меньше шансов зацепиться.
Мальчикам проще, конечно, но многие порой не знают куда девать колени при росте 190.
И пожалуйста, не рассчитывайте, что на площадке, сдавая на права вы научились ездить. Не останавливайтесь, и идите на Джимхану - позаботьтесь о своем здоровье и близких посерьезнее. Старайтесь получить больше навыков.
Делайте то, что вам кажется трудным - только это сделает вас сильнее.
Вас не привлекает мотоспорт? Даже если нет, все равно попробуйте разок. До медалей идти не обязательно, любая спортивная мотошкола даст вам пару ознакомительных занятий для любого возраста и пола. Попробуйте и мотокросс и кольцо, сегодня это доступно, и не обязательно покупать себе эти классы мотоциклов, или экип - все доступно прямо в комплекте с занятиями.
Просто попробуйте: укрепите мышцы на кроссовых или спортивных мотоциклах: девочкам это поможет поддерживать вес, а мальчики смогут эффектно играть мышцами после внедорожных заездов. Попробуйте облизать повороты на бездорожье и на картодроме (на трассе, на треке)
Это поможет определиться и с выбором класса мотоцикла, и стиля езды. А еще подарит много радости и планов на будущее. Вам станет легче не только с выбором , но и на ДОПах, даже после пары пробных спортивных занятий.