Найти в Дзене
Смысл жизни - путешествия

Моя "эпопея" с покупкой стиральной машины или что не так на рынке продаж

Оглавление
Все, кто успел застать времена Советского Союза, помнят, (особенно последнее десятилетие его существования) с какими проблемами приходилось сталкиваться любому гражданину, если ему нужно было приобрести нужную вещь. В дефиците было всё – от обуви до мебели, от зубной пасты до автомашин. Нет, конечно, полки магазинов были завалены товаром, но что это был за товар? Хороший товар приходилось не покупать, а доставать. На некоторые виды существовала очередь в несколько лет, особенно на импортную мебель, автомашины, книги(!) и т.д. Счастливчиком считался человек, у которого родственники или близкие знакомые работали в сфере торговли. Существовали целые сети, действующие по принципу «ты мне – я тебе».

Но вот пришли другие времена. Полки ломятся от изобилия товаров, а стало ли легче потребителю? Можно ли спокойно, без «приключений» приехать в магазин и подобрать себе, например сложную бытовую технику?

-Да как же? Спросит меня читатель – лишь бы деньги были, а выбор такой, что глаза разбегаются! Но вот в ответ вам моя история.

В общем, у меня "умерла" стиральная машина. Надо честно признаться - агония её длилась давно. Порой запускалась не сразу, дико шумела и всем своим видом показывала, что ей уже давно нужен покой. Но остаться без стиралки имея двух детей - сродни катастрофе. Женщины меня поймут. В общем, стала я откладывать понемногу из бюджета на покупку новой машинки. Пару раз вызывала мастеров, но каждый мастер говорил, что машинку давно нужно менять и межремонтный период становился все короче и короче… Да и стоимость ремонтов уже стала подходить к половине стоимости новой машинки. И вот после очередной стирки, барабан перекосился, всем своим видом машина сказала "хорош меня мучить". В общем la commedia è finita. Нужно покупать новую стиральную машину.

Промокод

На следующий день, я в разговоре с моим другом, пожаловалась на мою беду. Он вдруг расхохотался и говорит: - Ну, надо же. Мне только сегодня приходит СМС, от магазина по продаже техники, поздравление с предстоящим днем рождения и промокод на 5000 рублей на любую покупку в их сети! Так что у тебя есть реальная возможность существенно сэкономить на покупке машинки.

То самое СМС
То самое СМС

Я, честно говоря, сразу не поверила в такой аттракцион не слыханной щедрости. Но мой друг, при мне, позвонил оператору по горячей линии и та подтвердила, что при покупке любой вещи, с любой стоимостью, по промокоду будет скидка 5000 рублей, но только в магазине. Ну, в магазине, так в магазине.

Мы зашли на сайт сети, выбрали в каталоге наиболее подходящую мне стиральную машину (бюджетно, в пределах 15 тысяч). Собственно требований было не так много - вместимость барабана не менее 5 кг., надежный производитель, ну, по крайней мере, что бы бренд был достаточно известным.

На следующий день мы отправились в ближайший магазин сети. Менеджер рассказал нам про выбранную нами машинку, ответил на наши вопросы и когда мы уже практически пошли оформлять покупку, задали ему вопрос про промокод: - У нас есть промокод, цена ведь снизится, на его номинал? - Снизится, но только на 10% от стоимости товара. Чем выше цена товара, тем больше скидка. На наше удивление, почему только 10%, ведь мы не зря уточняли по горячей линии, менеджер, улыбаясь, ответил, что оператор ошиблась. Более того, он не поленился, подвел нас к служебному монитору, ввёл наш промокод, и система выдала скидку чуть более 1200 рублей, вместо 5000. Вы знаете, после такого дешевого развода покупать в этой сети уже ничего не хотелось… Остался только один вопрос? Неужели у них настолько безграмотные маркетологи, что не понимают, что если так бессовестно обманывать потенциальных покупателей, это никак не повысит лояльность потребителя, и не побудит его, ещё раз обратиться в данную сеть?

Срок работы - год

После первой не очень удачной попытки мы продолжили свои поиски. Следующий магазин, в который мы поехали, принадлежал одной из самых крупных федеральных сетей, по продаже бытовой техники. Выбор, исходя из нашего бюджета большой, но много малоизвестных марок. Приглянулась нам одна машинка фирмы Novex, на одну из её моделей, как раз в магазине была акция. Подзываем менеджера, просим рассказать, что за машина, кто выпускает... И тут менеджер произносит: - Возьмите лучше "Индезит", она ХОТЬ год(!) проработает. На наши округленные глаза и следующий вопрос: - А сколько прослужит эта? Получаем ответ: эта значительно меньше… До года. Напоминаю. Это был выставочный образец, который стоял при входе в магазин на постаменте и вроде бы как торговая сеть его активно продвигала! До сих пор не понимаем, что это был за менеджер. То ли это был супер-бупер-мега честный менеджер, который действительно хотел уберечь нас от покупки однозначно не качественного товара или, что, скорее всего уже уволенный сотрудник, который работал последний день и решил напоследок отвадить от магазина всех покупателей. Но согласитесь, услышать от консультанта, что товар, продвигаемый в магазине, больше года не проработает, это нонсенс, пусть даже и правда. В общем, после такого услышанного, ничего больше смотреть нам не захотелось, и мы покинули магазин.

Гарантия или сколько проработает купленная Вами техника

После второй неудачи мы несколько ошарашенные продолжили поиски. Мой друг вспомнил, что у них в семье холодильник Днепр проработал более 40 лет, потом был увезен на дачу, работал там, а когда продали дачу, то он там так и остался…Может быть и сейчас работает. Я вспомнила аналогичную технику у своих родителей. А что сейчас? Один из мастеров, который ко мне приходил, услышав, что моя предыдущая стиральная машина проработала более 10 лет сказал – Вам повезло. Сейчас таких уже не выпускают. Некоторые ломаются уже на следующий день после покупки. И это не зависит от того - что за фирма и сколько стоит сам агрегат 10 тысяч или 60.

На многих образцах техники сейчас есть такая наклейка Гарантия на запчасти 10 лет

Вот такая наклейка
Вот такая наклейка

Не знаю как у многих, но у меня сразу возникает мысль: ого, сломается что-нибудь в машинке и мне в течении 10 лет(!) заменят. Ведь слово гарантия, чаще ассоциируется с бесплатной поддержкой и ремонтом. Ха-ха-ха. Оказывается, что данная надпись всего лишь означает, что производитель гарантирует наличие в сервисных центрах в течении 10 лет любой запчасти к вашей технике. Которую вы, конечно же, приобретете дополнительно за свои деньги.

Итог: стиральную машинку я всё-таки купила, в одной из торговых сетей. И здесь не обошлось без приключений, но уже в мою пользу. На машине стоял ценник с промоценой. Однако, как оказалось, промо акция уже давно закончилась, стоимость товара по факту была больше чем на ценнике – его просто забыли поменять. А я по своей привычке, без всякой задней мысли взяла и сфотографировала стиральную машинку с этим промоцеником.

Моя стиральная машинка
Моя стиральная машинка

Магазин был вынужден продать мне эту машинку по старой, значительно более низкой цене. Я посчитала это как вознаграждение за мои нелёгкие поиски.

Эта статья не рекламная и не антирекламная. Поэтому я и не указываю название всех магазинов. Может быть некоторые сотрудники и узнают себя и свои магазины в моем рассказе, но это уже не моя вина.

Поделитесь в комментариях, с чем вы ещё сталкивались интересным при покупке техники.

Поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Уважаемые читатели, для облегчения Вашего поиска интересного материала на канале, создала каталог статей (видео):

Читайте на моём канале:

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций и видео.