Я частенько провожу время в гараже, предпочитая сделать что-то в авто своими руками. Зачастую это обычный ремонт как своей машины, но иногда помогаю в этом деле родственникам и друзьям.
Пару неделю назад дед попросил меня помочь ему с его "десяткой", которой уже почти 10 лет. И хотя он старается следить за машиной, ржавчина все же появляется то тут, то там. После зимы "жучки" вылезли в районе задних арок. К сожалению, лишних средств на покраску у профессионалов нет, как нет и особого желания вливать большие суммы денег в уже давно не новый ВАЗ, ведь это все равно не окупится.
Дед сказал: "Подкрась как-нибудь, чтобы сильно не выделялось, а то у меня совсем не получается". И вправду, кругом были подтеки краски, а неокрашиваемая поверхность заклеена скотчем. В итоге получалось слишком заметно.
В распоряжении у меня был баллончик с грунтом, краской и лаком.
С помощью такого набора я уже давно научился красить элементы авто, чтобы не было подтеков, и чтобы перехода не было заметно.
В статье постараюсь простыми словами показать и рассказать, как можно добиться этого в гаражных условиях без использования краскопульта и покрасочной камеры.
Приступаю к делу
В первую очередь нужно выровнять поверхность, и на помощь приходит наждачка и шпаклевка. Покраска в этот раз была очень бюджетной, поэтому даже шпаклевки под рукой не оказалось. По максимуму выровнял поверхность наждаком.
Тут все понятно: чем ровнее подготовленная поверхность, тем лучше итоговый результат.
Теперь перейду к технике самой покраски.
Я поделюсь советами из личного опыта, которыми пользуюсь сам:
- не нужно обклеивать небольшой участок вокруг скотчем, в противном случае получится явно заметный переход (я закрыл все вокруг, кроме крыла, чтобы туда не летела краска)
- баллончик стоит держать как можно дальше от окрашиваемой поверхности, тогда слои будут получаться равномерными
- нет необходимости наносить "жирный" слой, лучше сделать несколько аккуратных тонких слоев краски, иначе она непременно потечет вниз по поверхности, оставляя неприятные волны из подтеков
Вот что получается на практике, покажу нагляднее на примере нанесения грунта.
Первый слой (синий). Наношу его на ту поверхность, где голый металл, стараюсь перекрыть лишь его
Второй слой (зеленый). Перекрываю первый слой и, держа баллончик подальше от поверхности, напыляю выше
Третий слой (красный). Теперь еще более аккуратно окрашиваю первые 2 слоя, наношу совсем тонкий слой на зону, обозначенную красным цветом, размашистыми движениями баллончика
(между слоями не забываю дать высохнуть грунту/краске)
Так окрас будет равномерным, подтеков не возникнет, а переход получится максимально плавным, да и заметно его не будет
Чтобы контролировать процесс окраски было проще, нужно много света. Я использовал несколько ярких светильников, зону окраски
После нанесения грунта крыло стало выглядеть вот так.
После высыхания грунта можно наносить краску и затем лак.
На такое крыло хватит одного баллончика с краской.
Действовать нужно по той же схеме, не забывая хорошенько взбалтывать баллончики. Процесс окраски я не заснял, но принцип ничем не отличается от нанесения грунта.
Покажу готовый результат после трех слоев краски и двух слоев лака.
Дед остался доволен результатом, как и я.
Успех во многом зависит и от условий, в которых будет производиться покраска, от качества материалов и так далее.
Однако соблюдая вышеуказанные советы, то результат от простой покраски из баллончика превзойдет ожидания, и он будет не хуже, чем из краскопульта