Найти тему
9396585 m

Састеинабл – осознанная и этичная мода в Китае

Поскольку Китай известен массовостью, низкой оплатой труда и плохими рабочими условиями, этическая отрасль старается избегать любых этикеток с надписью «Made in China». Мы говорим о десятках тысяч мелких и средних брендов. В 2021 году покупатели стремятся к сознательному потреблению и отказываются по этическим соображениям приобретать дешевые товары, за которыми стоят тяжелые истории жизни.

Есть и другая ветка – этичные бренды. Они осознанно выбрали Китай для производства, чтобы обеспечить устойчивость и этичные рабочие места рабочим на фабриках. Создавая этичный экономический климат, бренды преодолевают стигму «Made in China».

Есть бренды, которые открыто демонстрируют все цепочку продаж на сайте и в медиа. Они пытаются перекроить прежде невыгодное для бизнеса открытие расположение производства. Но сегодняшний мир движется к прозрачности, и это способ идти к ней на встречу.

Например, Brass Clothing работает с двумя опытными фабриками в Ханчжоу. Одна фабрика производит одежду для кроя и шитья, вторая – трикотажные вещи. Менеджеры производства и закупок посещают фабрики от 4 раз в год и работают только с проверенными фабриками.

За 2019 год мелкий бизнес с этикетками Made in china, которые не хочется срезать, народился. После чего последовал производственный и логистический застой 2020. Но курс на прозрачность и производство вряд ли станет трендом. К сожалению, размер таких брендов в Китае составляет менее 4% всех заказов в нише моды и аксессуаров. И пока один бренд находит производителя, который соответствует этическим представлениям конечного потребителя, все остальные фабрики используют почти рабский труд (чаще всего) этнических меньшинств.

С октября 2020, если вы следите за производственными кривыми в Китае, стали появляться сообщения о принудительном труде уйгуров и других этнических меньшинств в Синьцзяне, столице китайского хлопка. Работники вынуждены были собирать его вручную. Разногласия между уйгурским народом и правительством Китая тянутся на столетие назад, и удерживают этническую группу в «лагерях перевоспитания» для предотвращения сепаратистского насилия. Уйгуры вынуждены работать в лагерях и на фабриках в условиях, напоминающих принудительный труд.

Поэтому, выбирая своего производителя, задавайте много вопросов об этапах производства и условиях труда. Шейминга в сети за почти все сейчас так много, что любой бизнес может лишиться потребителей от поста в твиттере с пометкой произведено с ограничением свобод.