Всем привет! Героем этой статьи будет видавший виды МТЗ-80 90-го года выпуска. Чего ему только не довелось перенести на своем веку - замены сцепления, двигателя, лонжеронов, промежуток, подшипников и тому подобных мелких и не очень деталей и узлов. Но время неумолимо шло, оставляя на тракторе свои ржавые отпечатки. Таким он был незадолго до описываемых событий:
После завершения всех сезонных работ мы загнали его в гараж, будучи решительно готовыми полностью проверить, подварить, подкрутить и, в случае необходимости заменить ненадежные детали. Также имелись намерения модернизировать трактор. И вот как это было:
КУН кое-где потрескался, а вот кабина успела сгнить во многих местах. Опорные подушки полностью пришли в негодность. Опоры баков также сгнили и держались они (баки), в основном, друг за друга.
Кабину и КУН отправили на ремонт, а то, что осталось от трактора - загнали в гараж.
Первым делом решили проверить корпус заднего моста, т.к. при работе там слышались нехарактерные шумы. Сняли баки и цилиндр задней навески, сдули сжатым воздухом пыль и грязь, подняли крышку моста и заглянули внутрь:
Чтобы достать сие вал-шестерню нам пришлось снимать заднее колесо, полуось вместе с ее рукавом, а также ведомое колесо передачи. Но это ничего, сняли, заменили. Заодно поменяли подшипник ведомого колеса, сальники рукава полуоси и отрегулировали зацепление главной передачи (путем манипуляций с пластинами под тормозными барабанами). Также проверили ВОМ, но неполадок не обнаружили.
Главным нововведением стала установка насоса-дозатора, прилегающих шлангов с поворотным цилиндром и измененной рулевой сошкой:
Как видно на фото, передняя балка не имеет специального отлива для крепления пластины поворотного цилиндра, поэтому пришлось приспосабливать её с помощью хомутов. Попутно перебрали рулевую колонку, заменили треснувший лонжерон и приварили новые крепления для баков.
Делали мы все это неспешно, в статье время идет экспрессом, а на деле зима уже подходила к концу. К этому времени уже полностью переварили кабину:
Когда все составляющие были готовы, дело осталось за малым. Сборку осуществляли в противоположном разбору порядке и на выходе получили обновленного красавца:
КУН ставить не стали, т.к. практической надобности особо нет и планируем запускать его в работу с "двухбруской". В ходе эксплуатации значительных проблем не возникло, однако хотелось бы заменить насос-дозатор рулевой колонки на более производительный, потому что руль все еще тяжеловато поворачивается.
Если вам понравилась статья - не забудьте оставить свой цифровой след. Спасибо за внимание и до новых встреч. Ну и на последок можете взглянуть на него в работе на недавней пахоте: