Большой разбег в оценках новой экранизации игры Mortal Kombat можно было предсказать заранее. В чем-то авторы постарались угодить фанатам культового файтинга, а в других местах подвергли их чувства серьезным испытаниям. Но вышло, на мой взгляд, нарядно.
Фильм представляет героев первой и второй части игры, но не следует канве картины 1995 года. Это можно назвать приквелом, мы увидим события, предваряющие турнир. Сам турнир, вероятно, будет в сиквеле.
Конфликт прежний: между двумя из шести миров распавшейся Единой Сущности. Внешний мир с высасывающим души Шан Цзуном (снова хедлайнер, император Шао Кан где-то ходит) хочет выиграть десятый турнир и захватить Земное царство. По предсказанию, этого не будет, поэтому на Землю посылает бойцов, чтобы убрать основных соперников.
В это время на Земле бог Лорд Райдэн собирают команду, главный герой которой внезапно Коул Янг, не бывавший в играх. Это потомок ниндзя Хандзо Хасаши (Скорпион, использует кинжал кунай как гарпун), род которого изводил ниндзя Саб-Зиро с морозильным навыком.
Не обойдется без спецназовца Сони Блейд, ее антагониста-бандита Кано, Горо (верзила с четырьмя руками), Рептилии и прочих созданий. Главный протагонист 1995 года монах Лю Кан на втором плане, хотя большую часть действия он и его друг Кун Лао – сильнейшие. Нет и героя боевиков Джонни Кейджа, ему про турнир сообщат в сиквеле.
Какие возражения?
Работу дебютанта Саймона Маккуойда ругали за отсутствие самого турнира. Но такова жизнь, в сиквеле 1997 года турнира тоже не было. Турнир в этой мифологии происходит не каждый день, поэтому при выстраивании франшизы в кино приходится как-то выкручиваться.
Некоторые недовольны вольностями трактовки сюжета. Да, они есть. Преждевременные слив Горо и разборка Скорпиона с Саб-Зиро, рановато появляется Джакс Бриггс со своими механическими руками, протагонист не из игры... Но такое лишь освежает историю, духу Mortal Kombat не противоречит. Тут как в комиксах: мифология подвижная. Правда, про Лю Кана я не понял: он говорит о себе так, словно не было великого предка с таким же именем, да и печать у него не по наследству.
Кто-то скажет, что размах мог быть больше. Мог. Но зачем? Фильм адекватен бюджету в 55 млн долларов. Блокбастер и не планировался. Некоторым не хватает веселого драйва. Но упрек мимо кассы. Юмора тут немало: начиная с шутки про Combat не с той буквы и регулярных хохм от Кано до экспрессивных поз, гримас и реплик персонажей во время боев.
Логические провалы. Например, слабо обосновано возвращение героя к семье, он ведь знает, что это опасно. Бывает. Но таких неоднозначных мест немного, в основном с логикой и деталями все прилично.
Достоинства фильма
Главное в этом кино жесткость поединков. Еще десять лет назад обещали (со съемками сильно затянули), что будет R-фильм. Так и вышло. Зрителя порадовали экранизацией традиционной для игры опции «фаталити».
Ух... Получилось жестко, но справедливо. Каждое летальное завершение поединка выглядит весьма изобретательно и смачно, как в дорогом и веселом фильме ужасов. Конечно, речь об элементах слэшера с изрядной долей сплэттера. Кому как, а мне больше всего понравился эпизод со шляпой Кун Лао, работающей в режиме циркулярной пилы.
Плюс – схватки, как сказано выше, стали в ряде моментов юморными, хотя речь о серьезных вещах (здесь авторы грамотно выдержали баланс).
Также важной интригой становится раскрытие «арканы», особого навыка. Плюс – у Сони Блейд даже печати с драконом нет (намек, что она была последним дополнением к игре 1992 года), за нее как бы тревожно. Становление героев всегда интересно, когда героев много, еще лучше.
Триллер вокруг семьи Коул Янга местами отсылает к «Терминатору-2». Соня с пророчествами, ожиданием конца света и классной фитнес-подготовкой, передает привет Саре Коннор. Аллюзии аккуратные, просто в Mortal Kombat создается атмосфера, показывающая родственность этого кино фантастическим боевикам начала 90-х. И это хорошо.
Самые умные и сильные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 14)
«Пустой человек» – хороший готический неонуар-хоррор из комикса
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 2)