Найти тему
Champs.pro

Как играть за Сайфера на Split

Оглавление

Сайфер – прекрасный опорник, который в умелых руках превращается в головную боль для своих соперников. Сегодня вы узнаете, как стать полезным на этом герое на карте Split.

Оборона точки Б

Начнем с плента B. Для начала у нас есть камера, которую вы, вероятно, уже видели и знаете, но повторно проговорить хорошую вещь – полезное дело. Встаем на край этой коробки и прицеливаемся на угол крыши.

Как мы видим, камера горит красным, но сейчас я покажу трюк, который должен знать каждый Сайфер. Мы опускаем камеру до того момента, пока она не станет синей, и прыгаем. Это даст нам дополнительную высоту для постановки камеры. Эта камера видит выход с B-main и девятку.

-2

Она является незаметной для врагов из B-main, так как ее можно увидеть, только зайдя за эту линию канализации.

Теперь познакомимся с клеткой Сайфера, которая послужит в качестве oneway-смока. Все что нужно сделать – подойти в упор к этой двери и прицелиться в край этой деревяшки.

-3

Это невероятно полезная клетка, так как она позволит вам видеть ноги врага в тот момент, когда он не видит вас совсем. Также не забывайте ставить растяжку на эту мусорку.

-4

Ее основным преимуществом является то, что эту ловушку очень сложно сломать без способностей.

С этим сетапом из камеры, клетки и растяжки вы всегда сможете рассчитывать на лёгкий фраг. Нужно встать позади колонны на сайте и ждать, когда активируется растяжка или же ее сломают, дальше просто активируйте клетку и забирайте свой фраг. Если враг уже привык к вашей растяжке, вы также можете разыграть oneway при помощи камеры. Дождитесь момента, когда враг наступит на чёрную решетку канализации, выходите из камеры, включайте клетку и делайте ваш фраг.

Вам необходимо знать альтернативные растяжки, так как игра не заканчивается за 2 раунда, эту растяжку могут начать уничтожать гранатами Рейз или её ботом. Уничтожение растяжки бумботом Рейз можно избежать, передвинув растяжку в сам проход. Кстати, чтобы растяжку не перепрыгнули и не проползли под ней – просто приседайте при установке и цельтесь лучом растяжки прямо над своей головой.

Вернемся к альтернативным растяжкам. Если вашу трапу в мейне начинают ломать, то вы можете оставить ее в сам сайт на эту деревянную стенку.

-5

У этой растяжки есть недостаток – ее можно обойти и перепрыгнуть, если подняться по лестнице, но чаще всего у атакующей стороны нет на это времени, поэтому у вас точно будет возможность оформить свой фраг. Также в пару к этой растяжке кидаем клетку прямо под нее и занимаем позицию близкую к входу кт. Как только растяжка срабатывает, открываем клетку и получаем +1 в статистику. Можно поставить трапу на сайте, но клетку оставить в предыдущей позиции, чтобы бедняге, попавшему в ловушку, не помогли тиммейты.

-6

А если у вас остается одна клетка и ловушка, можно поставить ее прямо на девятку под барьер и сыграть с внешней позиции или открыть по просьбе тиммейтов.

-7

Важно кинуть клетку максимально близко к барьеру, так как это не оставит противнику пространства, чтобы обойти наше поле зрения, а если вы рисковый парень, то можете попробовать дать 1 кейджу в девятку, а другую в сам B-main и, заняв позицию у коробок, вы можете спокойно поймать врагов, выходящих с B main, если же вас попробуют выкурить через девятку, то просто открываете кейджи и меняете позицию.

Также можете оставить 1 растяжку на девятке для спрыгивающих
Также можете оставить 1 растяжку на девятке для спрыгивающих

Оборона точки А

Перейдем к точке А. Начнем с невероятно полезной и неочевидной камеры для ранней инфы. Чтобы установить эту камеру, совсем чуть-чуть выходим из окна, чтобы видеть эту черную линию на стене, целимся вверх и опускаем прицел до момента, пока камера не станет синей, затем прыгаем и устанавливаем камеру.

-9

Отсюда вы сможете увидеть весь старт в А-main. Если враги увидят и начнут ломать эту камеру, то у нас есть альтернатива, которую необходимо знать. Первый вариант – угол этой стены.

-10

Эта камера прекрасно видит всех, кто выходит с A-main или хочет пройти в рампы, а также всех, кто проходит по девятке или поднимается из вентов. Второй альтернативой будет камера, которую мы ставим таким же способом через прыжок на краю стенки.

-11

Данная камера видит весь проход через A-main, девятку, но не видит венты. Третья камера будет самой безопасной.

-12

Устанавливая ее, вы сможете контролировать только выход на сам сайт, поэтому советую ее использовать в последнюю очередь.

А теперь поговорим о клетках. Здесь у нас есть очень хороший oneway, который многие не знают. Сейчас покажу. Всё, что нужно, это встать в окно, упереться в эту стенку и прицелиться в букву К на крыше вдали, но есть один нюанс этого oneway.

Он только для игры с окна или внешки, потому что если вы играете снизу, то вас будет хорошо видно с А-main.

Если говорить про растяжки, то советую просто поставить ее в упор барьеров на старте раунда. Используя наш oneway, можно с легкостью заспреить попавшего в него врага. Следующей на очереди будет растяжка на девятке (не забывайте ставить на уровень головы, чтобы ее нельзя было перепрыгнуть и проползти под ней), а вторую клетку советую кидать чуть дальше этой растяжки на девятке, чтобы не давать противникам лишнего пространства для передвижения.

-14

Где лучше играть Сайферу?

Теперь встает вопрос: «А где же лучше играть Сайферу?». Ответ очевиден – на B (из-за небольшой области, которую легко контролировать нашими способностями). Однако не стоит засиживаться на B всю игру, так как противники просто привыкнут к этому и начнут чаще выходить под А, тогда вам стоит поменяться с вашим тиммейтом под А и использовать сетапы, упомянутые ранее.

-15

Сайфер в атаке

На этом можно было бы закончить гайд про сетапы, но у нас также есть несколько советов, которые могут помочь вам реализовать Сайфера в атаке максимально эффективно.

Давайте начнем с растяжек, чтобы обезопасить себя от поджимов А-сайта. Оставим эту простую растяжку прямо напротив барьера.

-16

Если растяжку начнут ломать гранатами со старта раунда, то вы можете просто оставить её здесь.

-17

Да, это не остановит, возможно, обход через T-spawn, но зачастую это не имеет значения, так как из-за особенности Split этот поджим не будет таким эффективным, потому что будет очень поздно.

Для B мы можем поставить эту растяжку.

-18

Её можно перепрыгнуть через коробку, поэтому мы советуем подождать, пока барьер пропадёт, и поставить ее поглубже – в B-main.

-19

Иногда вы не сможете ждать, пока упадет барьер, поэтому просто поставьте эту растяжку на входе в маркет на уровень головы.

-20

Теперь поговорим о растяжках более подробно. Вам стоит использовать растяжки под те сайты, которые вы собираетесь атаковать: если идёте под А – оставьте растяжку на выход под А, если же на B – ждёте барьер, устанавливаете под B-main. Исключением является раунд, когда вы собираетесь играть от контроля мида. Тогда вам стоит ставить растяжку под оба сайта, тогда вы сможете играть на миду, не переживая за спину.

-21

Перейдем к клеткам. Использование их в атаке очень недооценено, но если вы овладеете ими – это точно повысит ваш винрейт. Первая клетка будет для рампы. Чтобы дать её, встаем на эту зеленую линию и упираемся в стенку. Дальше целимся в первый фонарь на крыше и бросаем.

Эта клетка полностью ограничивает видимость оппонентов, играющих на рампе, и позволит вам спокойно проходить сайт, а если ваши тиммейты не взяли смокера, то вам придется попотеть и самому начать отрезать окно на сайте. Для этого стоим с левой стороны этой линии на полу, целимся в белый угол и опускаем прицел до голубой линии. Начинаем бежать, как только наш прицел касается чёрной линии, мы прыгаем и кидаем кейдж. Это полностью отрезает девятку и позволят вашей команде занять сайт.

Теперь перейдем к миду. Для клетки в венты нам нужно начать раунд с воды. Далее упираемся в стенку и смотрим на этот угол. Двигаемся вперед до момента, пока он не соприкоснется с коробкой перед нами, теперь просто кидаем клетку и успешно смочим венты, не позволяя нашим тиммейтам умереть от оператора.

Теперь смок для почты. Делаем те же махинации, но теперь целимся в пересечение этих двух коробок.

-25

Успешно блокируем почту и B-девятку, чтобы спокойно атаковать венты.

Переходим к камерам. Первой из самых сильных сторон Сайфера в атаке является камера, так как мы можем получить информацию на старте раунда или заставить врагов отступить, пометив кого-то.

Первой камерой будет A-main. Всё, что нужно будет сделать, это прыгнуть и прицелиться в эту серую текстуру.

-26

Опустите камеру до момента, пока она не станет синей, и поставьте ее в прыжке. Эта камера позволит видеть того, кто стоит в окне.

Вы можете поставить камеру сюда еще до начала раунда.

-27

Она позволит увидеть любой ранний подпуш.

Пара камер для мида. Вы выходите с воды и целитесь в это дерево.

-28

Эта камера позволит вам получить информацию по всем, кто занял венты, либо же пугает вас с почты.

Если же ваш враг не проявляет раннюю агрессию, вы можете поставить эту камеру. Встаем напротив этой серой текстуры, отходим чуть-чуть левее, пока края баннера не соприкоснутся с коробкой, далее подходим ближе, пока край коробки не прикоснётся к лампе, теперь просто прыгаем и ставим камеру на пике прыжка. Эта камера позволит вам видеть глубоко в девятку, венты, а что самое главное – любого, кто прячется за этой коробкой.

Не забывайте использовать камеры для спайка, вы можете ставить камеры под установленный спайк и открывать их момент в обезвреживания, чтобы пометить врага и предотвратить дефьюз.

Впереди ещё много гайдов, направленных на улучшение вашей игры. Подписывайтесь и следите за обновлениями!