Сайфер – прекрасный опорник, который в умелых руках превращается в головную боль для своих соперников. Сегодня вы узнаете, как стать полезным на этом герое на карте Split.
Оборона точки Б
Начнем с плента B. Для начала у нас есть камера, которую вы, вероятно, уже видели и знаете, но повторно проговорить хорошую вещь – полезное дело. Встаем на край этой коробки и прицеливаемся на угол крыши.
Как мы видим, камера горит красным, но сейчас я покажу трюк, который должен знать каждый Сайфер. Мы опускаем камеру до того момента, пока она не станет синей, и прыгаем. Это даст нам дополнительную высоту для постановки камеры. Эта камера видит выход с B-main и девятку.
Она является незаметной для врагов из B-main, так как ее можно увидеть, только зайдя за эту линию канализации.
Теперь познакомимся с клеткой Сайфера, которая послужит в качестве oneway-смока. Все что нужно сделать – подойти в упор к этой двери и прицелиться в край этой деревяшки.
Это невероятно полезная клетка, так как она позволит вам видеть ноги врага в тот момент, когда он не видит вас совсем. Также не забывайте ставить растяжку на эту мусорку.
Ее основным преимуществом является то, что эту ловушку очень сложно сломать без способностей.
С этим сетапом из камеры, клетки и растяжки вы всегда сможете рассчитывать на лёгкий фраг. Нужно встать позади колонны на сайте и ждать, когда активируется растяжка или же ее сломают, дальше просто активируйте клетку и забирайте свой фраг. Если враг уже привык к вашей растяжке, вы также можете разыграть oneway при помощи камеры. Дождитесь момента, когда враг наступит на чёрную решетку канализации, выходите из камеры, включайте клетку и делайте ваш фраг.
Вам необходимо знать альтернативные растяжки, так как игра не заканчивается за 2 раунда, эту растяжку могут начать уничтожать гранатами Рейз или её ботом. Уничтожение растяжки бумботом Рейз можно избежать, передвинув растяжку в сам проход. Кстати, чтобы растяжку не перепрыгнули и не проползли под ней – просто приседайте при установке и цельтесь лучом растяжки прямо над своей головой.
Вернемся к альтернативным растяжкам. Если вашу трапу в мейне начинают ломать, то вы можете оставить ее в сам сайт на эту деревянную стенку.
У этой растяжки есть недостаток – ее можно обойти и перепрыгнуть, если подняться по лестнице, но чаще всего у атакующей стороны нет на это времени, поэтому у вас точно будет возможность оформить свой фраг. Также в пару к этой растяжке кидаем клетку прямо под нее и занимаем позицию близкую к входу кт. Как только растяжка срабатывает, открываем клетку и получаем +1 в статистику. Можно поставить трапу на сайте, но клетку оставить в предыдущей позиции, чтобы бедняге, попавшему в ловушку, не помогли тиммейты.
А если у вас остается одна клетка и ловушка, можно поставить ее прямо на девятку под барьер и сыграть с внешней позиции или открыть по просьбе тиммейтов.
Важно кинуть клетку максимально близко к барьеру, так как это не оставит противнику пространства, чтобы обойти наше поле зрения, а если вы рисковый парень, то можете попробовать дать 1 кейджу в девятку, а другую в сам B-main и, заняв позицию у коробок, вы можете спокойно поймать врагов, выходящих с B main, если же вас попробуют выкурить через девятку, то просто открываете кейджи и меняете позицию.
Оборона точки А
Перейдем к точке А. Начнем с невероятно полезной и неочевидной камеры для ранней инфы. Чтобы установить эту камеру, совсем чуть-чуть выходим из окна, чтобы видеть эту черную линию на стене, целимся вверх и опускаем прицел до момента, пока камера не станет синей, затем прыгаем и устанавливаем камеру.
Отсюда вы сможете увидеть весь старт в А-main. Если враги увидят и начнут ломать эту камеру, то у нас есть альтернатива, которую необходимо знать. Первый вариант – угол этой стены.
Эта камера прекрасно видит всех, кто выходит с A-main или хочет пройти в рампы, а также всех, кто проходит по девятке или поднимается из вентов. Второй альтернативой будет камера, которую мы ставим таким же способом через прыжок на краю стенки.
Данная камера видит весь проход через A-main, девятку, но не видит венты. Третья камера будет самой безопасной.
Устанавливая ее, вы сможете контролировать только выход на сам сайт, поэтому советую ее использовать в последнюю очередь.
А теперь поговорим о клетках. Здесь у нас есть очень хороший oneway, который многие не знают. Сейчас покажу. Всё, что нужно, это встать в окно, упереться в эту стенку и прицелиться в букву К на крыше вдали, но есть один нюанс этого oneway.
Он только для игры с окна или внешки, потому что если вы играете снизу, то вас будет хорошо видно с А-main.
Если говорить про растяжки, то советую просто поставить ее в упор барьеров на старте раунда. Используя наш oneway, можно с легкостью заспреить попавшего в него врага. Следующей на очереди будет растяжка на девятке (не забывайте ставить на уровень головы, чтобы ее нельзя было перепрыгнуть и проползти под ней), а вторую клетку советую кидать чуть дальше этой растяжки на девятке, чтобы не давать противникам лишнего пространства для передвижения.
Где лучше играть Сайферу?
Теперь встает вопрос: «А где же лучше играть Сайферу?». Ответ очевиден – на B (из-за небольшой области, которую легко контролировать нашими способностями). Однако не стоит засиживаться на B всю игру, так как противники просто привыкнут к этому и начнут чаще выходить под А, тогда вам стоит поменяться с вашим тиммейтом под А и использовать сетапы, упомянутые ранее.
Сайфер в атаке
На этом можно было бы закончить гайд про сетапы, но у нас также есть несколько советов, которые могут помочь вам реализовать Сайфера в атаке максимально эффективно.
Давайте начнем с растяжек, чтобы обезопасить себя от поджимов А-сайта. Оставим эту простую растяжку прямо напротив барьера.
Если растяжку начнут ломать гранатами со старта раунда, то вы можете просто оставить её здесь.
Да, это не остановит, возможно, обход через T-spawn, но зачастую это не имеет значения, так как из-за особенности Split этот поджим не будет таким эффективным, потому что будет очень поздно.
Для B мы можем поставить эту растяжку.
Её можно перепрыгнуть через коробку, поэтому мы советуем подождать, пока барьер пропадёт, и поставить ее поглубже – в B-main.
Иногда вы не сможете ждать, пока упадет барьер, поэтому просто поставьте эту растяжку на входе в маркет на уровень головы.
Теперь поговорим о растяжках более подробно. Вам стоит использовать растяжки под те сайты, которые вы собираетесь атаковать: если идёте под А – оставьте растяжку на выход под А, если же на B – ждёте барьер, устанавливаете под B-main. Исключением является раунд, когда вы собираетесь играть от контроля мида. Тогда вам стоит ставить растяжку под оба сайта, тогда вы сможете играть на миду, не переживая за спину.
Перейдем к клеткам. Использование их в атаке очень недооценено, но если вы овладеете ими – это точно повысит ваш винрейт. Первая клетка будет для рампы. Чтобы дать её, встаем на эту зеленую линию и упираемся в стенку. Дальше целимся в первый фонарь на крыше и бросаем.
Эта клетка полностью ограничивает видимость оппонентов, играющих на рампе, и позволит вам спокойно проходить сайт, а если ваши тиммейты не взяли смокера, то вам придется попотеть и самому начать отрезать окно на сайте. Для этого стоим с левой стороны этой линии на полу, целимся в белый угол и опускаем прицел до голубой линии. Начинаем бежать, как только наш прицел касается чёрной линии, мы прыгаем и кидаем кейдж. Это полностью отрезает девятку и позволят вашей команде занять сайт.
Теперь перейдем к миду. Для клетки в венты нам нужно начать раунд с воды. Далее упираемся в стенку и смотрим на этот угол. Двигаемся вперед до момента, пока он не соприкоснется с коробкой перед нами, теперь просто кидаем клетку и успешно смочим венты, не позволяя нашим тиммейтам умереть от оператора.
Теперь смок для почты. Делаем те же махинации, но теперь целимся в пересечение этих двух коробок.
Успешно блокируем почту и B-девятку, чтобы спокойно атаковать венты.
Переходим к камерам. Первой из самых сильных сторон Сайфера в атаке является камера, так как мы можем получить информацию на старте раунда или заставить врагов отступить, пометив кого-то.
Первой камерой будет A-main. Всё, что нужно будет сделать, это прыгнуть и прицелиться в эту серую текстуру.
Опустите камеру до момента, пока она не станет синей, и поставьте ее в прыжке. Эта камера позволит видеть того, кто стоит в окне.
Вы можете поставить камеру сюда еще до начала раунда.
Она позволит увидеть любой ранний подпуш.
Пара камер для мида. Вы выходите с воды и целитесь в это дерево.
Эта камера позволит вам получить информацию по всем, кто занял венты, либо же пугает вас с почты.
Если же ваш враг не проявляет раннюю агрессию, вы можете поставить эту камеру. Встаем напротив этой серой текстуры, отходим чуть-чуть левее, пока края баннера не соприкоснутся с коробкой, далее подходим ближе, пока край коробки не прикоснётся к лампе, теперь просто прыгаем и ставим камеру на пике прыжка. Эта камера позволит вам видеть глубоко в девятку, венты, а что самое главное – любого, кто прячется за этой коробкой.
Не забывайте использовать камеры для спайка, вы можете ставить камеры под установленный спайк и открывать их момент в обезвреживания, чтобы пометить врага и предотвратить дефьюз.
Впереди ещё много гайдов, направленных на улучшение вашей игры. Подписывайтесь и следите за обновлениями!