В одной из статей канала шла речь о директоре пионерлагеря из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
Меня не покидало чувство, что я где-то еще видела похожего героя в исполнении Евгения Евстигнеева.
Фильм о пионерском лагере и его директоре товарище Дынине был снят режиссером Элемом Климовым в 1964 году. В титрах киноленты нет ни имени ни отчества персонажа, которого сыграл Евстигнеев, он обозначен, как «товарищ Дынин».
Окружающие обращаются к нему либо с указанием должности, либо по фамилии.
Меньше чем через два года, в мае 1966 года на экраны выходит комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», в которой одного из героев тоже играет Евгений Евстигнеев.
Речь идет о режиссере народного театра Евгении Александровиче. У этого персонажа есть имя и отчество, но нет фамилии.
Характеры, поведение, манера речи Евгения Александровича очень напоминают мне товарища Дынина. Думаю, что артист сохранил сходство героев не случайно.
Чувствуется, что жизнь помотала этого человека. После руководства пионерлагерем он работал директором стадиона. Что уж там произошло с героем Евстигнеева, можно только догадываться, но со стадиона его явно тоже «попросили».
Евгения Александоровича «перекинули» на должность руководителя народного театра. Руководить этот человек привык и умеет, но от искусства он очень далек.
Та же «лозунговая» речь, абсолютно дилетантский подход к режиссуре. Все довольно логично, бывший директор то лагеря то стадиона явно любит театр, но для профессии режиссера этого недостаточно.
На этой «должности» надо не столько уметь руководить, сколько знать искусство и иметь специальное образование.
Евгений Александрович уверен, что «скоро народные театры вытеснят наконец профессиональные».
По его мнению «Ермолова играла бы лучше вечером, если бы днем работала у шлифовального станка."
Евгений Александрович не только ходит, жестикулирует, как товарищ Дынин, он и мыслит аналогично персонажу из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
Все вышесказанное может быть воспринято как шутка. Но мне все таки видится параллель между этими двумя героями.
Скорее всего, Евгений Евстигнеев тоже заметил сходство Дынина и режиссера народного театра, поэтому и изобразил этих персонажей такими похожими.
Дело не только в том, что их сыграл одни и тот же артист. Евстигнеев и Плейшнера играл, он умел перевоплощаться. Но в этом случае специально не сделал этого.
С мнением автора статьи можно и нужно спорить.