Найти тему
Мотоцикл после 25

На что смотреть при покупке мотоцикла

Оглавление

Если ты уже определился с маркой и конкретной моделью мотоцикла, то остался ещё один этап. Он не менее важный - выбрать конкретный экземпляр. В этом может помочь человек, который хотя-бы пару сезонов откатал на мотаках,и знает на что обратить внимание. Если такого человека рядом нет, а мототоксикоз не даёт покоя, то важно знать куда смотреть.

Документы

Осмотр любой техники лучше начинать с документов. Если посмотреть их в конце и с ними будут проблемы, то время будет потрачено зря. Я стараюсь не покупать мотаки не у собственника, хотя с каждым годом это делать всё труднее. Многие люди купив мот, не оформляют его на себя и продают по ДКП от прежнего владельца. Иногда в таком случае возможны проблемы с переоформлением. Кроме стандартной проверки по VIN, не лишним будет проверить собственника на сайте приставов. Многие японские мотоки не пробиваются по VIN и тут помогут сайты, где можно проверить транспорт по госномеру. Важно сверить номера в ПТС с номерами на раме и двигателе по возможности(у некоторых моделей это трудоёмко). Идеально будет, если получится договориться с продавцом, вместе поехать на переоформление. В наш "занятой" век это получается не часто.

Внешний вид

Если с доками всё в порядке, смотрим дальше. Можно обойти мот вокруг и внимательно осмотреть. При этом нужно задавать продавцу все возникающие вопросы. Как известно, мелочи не имеют решающего значения, они решают всё! Разные зеркала, поворотники и китайский "тюнинг" говорит о былой скользячке. Вообще китайский тюнинг должен насторожить и привести к вопросу "Зачем?" Обычно отвечают, что так больше нравится. По факту так просто дешевле, а это значит, что на моте "экономили". Никаких трещин, заломов и незаводских сварных швов на раме быть не должно! На это нужно обратить внимание.

Техническое состояние

Если внешний вид не вызывает никаких вопросов или полностью устраивает, то можно приступать к проверке технического состояния. Первым делом нужно заглянуть в бензобак. Если внутри ржавчина, значит мот неправильно хранили зимой и очень возможны проблемы с топливной системой. Далее следует проверить уровень и состояние моторного масла. Заглянуть в расширительный бачек и проверить антифриз, его там наличие и цвет. Потом можно приступать к запуска двигателя. Лучше запустить двигатель "на холодную". Холодный двигатель может издавать звуки, говорящие о скором ТО или ремонте, которые пропадают при прогреве. Тут нужно подчеркнуть, что TWINы в нормальном состоянии работают немного специфично. В рядниках не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций и т.д. Бывает и наоборот - на холодную двигатель работает идеально, но нагреваясь до рабочей температуры начинает сбоить. У меня так было на Kawasaki ZX-10. Выхлопные газы не должны иметь ярко выраженных цветов. Черный цвет говорит о "богатой" смеси, сизый о горении масла, а белый о том что антифриз поступает в цилиндры. Далее можно проверить идёт ли "зарядка". Для этого ни в коем случае не снимайте клемму с акумулятора при работающем двигателе!!! На мотаках это чревато последствиями) Возьми мультиметр и проверь напряжение акумулятора норма от 12 до 12,8 V, потом запусти двигатель и ещё раз измерь напряжение тут норма от 13,5 до 14,5 V. Ещё важно проверить сухость перьев вилки и работу амортизаторов. Если всё в норме осталось проверить расходники. Привод(чаще цепь), сцепление, сальники в вилке, воздушный фильтр, колодки, тормозные диски и резина, всё это расходники. Какие-то менять дороже, какие-то дешевле, но всё это меняется относительно просто и это прекрасный повод для торгов. В конце можно обговорить тест драйв, но это удаётся сделать не всегда, даже при денежном залоге в виде полной стоимости. Если получилось, то нужно обратить внимание на сцепление, переключение передач на ходу, легкость поиска нейтрали, работу тормозов и подвески. Не должно быть никаких рывков и вибраций. Если всё устраивает, то вот он твой мот! Осталось только обговорить цену) Удачной покупки!

Если у вас в городе нет нужной модели, то сейчас хорошо развита логистика и можно заказать мот из другого региона с доставкой. При этом нужно знать в другом городе "своего" человека, который всё проверит перед покупкой. Я живу в Екатеринбурге и в случае необходимости могу осмотреть и проверить мот перед отправкой, если будет актуально пиши в ЛС.

Делитесь статьёй с друзьями, задавайте вопросы в комментариях. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна и полезна. Всем гладких дорог(всем кроме эндуристов))