Найти в Дзене

Дэн Абнетт и "Ересь Хоруса", часть II

Байк-клуб "Джагадай Хан и кореша" на выезде!
Байк-клуб "Джагадай Хан и кореша" на выезде!

Следующий эпизод, до которого я хотел бы докопаться, находится в романе «Сатурнин». Вот тоже, с одной стороны – прекрасно написанное произведение. Раскрывается Дорн – там в начале такой шикарный диалог между ним и Зиндерманом, что просто «пальчики оближешь», мы снова видим полюбившихся нам героев, диалоги и прочее – просто шикарны. Как Абаддон общался с Пертурабо, как Ариман и Магнус «троллили» Мортариона – всё просто отлично. Морниваль – несмотря на то, теперь это – «плохие парни», они всё также ведут себя, как люди – взаимный троллинг, подколки и прочее. Опять же, хорошо получился Абаддон – он вообще почти всегда хорошо получается… Только вот, когда дело доходит до батальных сцен… Слов нет, одни мысли…

Про осадное вооружение «плохих парней» я писал ранее. И мне до сих пор непонятно, зачем Абнетт это написал. Ну бред же получился! Самый настоящий бред! Уж простите, но разбирать его повторно я не буду… Зато разберу то, что было потом… Итак, противники идут на приступ. У них какое-то осадное приспособление, что-то вроде «осадного щита», который изнутри скрывает пехоту противника и тягачи, которые всё это тащат. Из войск противника, внутри также – Гвардия Смерти и какие-то… пикинеры. Да, снова пикинеры. И зачем они нужны при осаде крепости, я так и не понял – они что, пиками, стену ломать будут? Или что? Но, давайте посмотрим на весь этот беспредел…

Появление «осадного щита».

«Вражеские стены приближались. Участок километровой ширины, который состоял из связанных пласталью керамитовых плит, установленных подобно бульдозерным отвалам на каркасах гигантских тягачей и соединенных почти внахлест, катился вперед. В амбразурах плит мелькали вспышки и раздавался треск беспокоящего огня, а над плитами пролетали снаряды тяжелых батарей, установленных в тыльной части тягачей. За продвигающимися стенами под проливным дождем шла тяжелая пехота. Пораженные болезнью штурмовые части распевали на ходу и стучали древками пик по щитам в похоронном ритме. Имперские части, расположенные ниже внешних укреплений Колоссовых Врат, открыли сдерживающий огонь. Полевые орудия начали стрелять, расчеты без устали работали в содрогающихся орудийных окопах, которые, несмотря на дождь, быстро наполнись пылью и дымом. Первые снаряды упали недолетом, подняв гейзеры грязи на перепаханной равнине. Другие угодили в наступающую стену, пробивая керамит и омывая машины огромными волнами грязи. Ракетные батареи и казематные пусковые установки на внешней стене присоединились к обстрелу, выплевывая ракеты, которые устремились в защитную стену. Пехотные подразделения укрылись во внешних траншеях, примыкая штыки и готовя древковое оружие. Проверяли работу цепных клинков. Освещали стрелковые рвы. Большинство солдат были из смешанных бригад Империалис Ауксилия, отделения возглавляли ветераны Антиохских воинов вечерни и Киммерийского военного корпуса, оба полка принадлежали Старой Сотне. Среди них мелькали желтые и красные доспехи – редкие космодесантники, разбросанные по боевым частям.»

И момент атаки Белых Шрамов. На самом деле, клише, конечно – атака «Кавалерии из-за холмов», но, красиво, да. Если бы не одно «но»…

«Для Белых Шрамов, хищного V Легиона, обстановка по другую сторону стены была совершенно иной. Скорость, смятение и темп огня бросили их на линию щитов с опустошительным эффектом. Но прорыв стены лишил их скорости и строевой дисциплины, и расклады перевернулись. Белые Шрамы оказались среди плотной вражеской массы. Каждый всадник за секунду проскочил из яркого дыма открытого поля в громадные тыловые порядки стоящей пехоты. Дождь как будто усилился, пелена дыма не мешала видимости. Идущее на приступ войско было огромным: тысячи штурмовых пикинеров, намокших под дождем и выстроившихся для штурма; сотни тысяч предательской пехоты; ряды бронетехники с ревущими двигателями; чудовищные порядки Гвардии Смерти. Гвардия Смерти. Из всех Предательских Легионов орду Белых Шрамов ненавидела больше всего Гвардию Смерти. И чувство было взаимным. Война между XIV и V Легионами стала кровавой враждой, которая никогда не остынет. Ненависть была слишком скупым словом. Даже в это страшное для истории время Белые Шрамы были известны, как дикие охотники, беззаботные убийцы, воины, которые смеются в сердце боя, наслаждаясь огнем войны.»
Результат работы пикинеров...
Результат работы пикинеров...

Вот объясните мне – зачем там нужны пикинеры? Вообще, о предназначении данного рода войск, конечно же, лучше меня могут рассказать на других каналах, но и я что-то знаю. Например то, что пикинеры очень хорошо блокировали действия кавалерии. То есть, в несколько рядов выставляются пики – как правило, очень длинные, и всё. Атака рыцарской конницы просто захлёбывается. Лошадь на пики не пойдёт, так как это для неё смерть, перепрыгнуть она их тоже не сможет – несколько рядов пик, это очень много. И всё. А как это должно сработать здесь? Пики против нежданной атаки Белых Шрамов? Что-то я у них лошадок или другой «живности» не заметил. А против гравибайка, который летит над землёй, вообще-то, такая тактика и вовсе бесполезна – там в тексте были примеры того, что случалось с людьми, когда они оказывались под действием гравитационных полей этого «байка».

Кивер. Слов нет, вещь красивая. Как церемониальный головной убор, кажется, и сейчас используют... Но его защитные свойства... сейчас - никакие...
Кивер. Слов нет, вещь красивая. Как церемониальный головной убор, кажется, и сейчас используют... Но его защитные свойства... сейчас - никакие...

Собственно, после таких вот сцен как-то даже не хочется говорить о том, что Абнетт старательно одевает всех бойцов Имперской Армии в киверы. Нет, конечно, это может быть просто ошибкой переводчиков – в конце концов, многие из них одно время грешили тем, что иностранные военные часто были выряжены в «туники, заляпанные фруктовым салатом». И нет, это не признак неряшества, а просто… форменный мундир с орденскими планками. Просто эти планки на сленге называются «фруктовый салат». А именные жетоны – «собачьими жетонами»… Что же до киверов… Киверы носили, например, гусары и гренадеры – для защиты головы от рубящего удара саблей. Причём, от рубящего удара сверху, от кавалериста. Я, конечно, могу ошибаться, но даже в самых упоротых произведениях по «Вахе», которые мне встречались, такого я не встречал. Так что, я искренне надеюсь, что в данном случае это просто ошибка переводчика. По крайней мере, так было в «Двуглавом орле», когда переводчик никак не мог определиться, что за двигатели стоят на истребителе, так было в «Легионе проклятых» с «Обдирателями» и «труп-капитаном», и в других романах…