Найти тему

Будни в такси или что стало бросаться в глаза после перерыва... Здоровье и усталость. Водители и пассажиры.

Оглавление

После ощутимого перерыва, покатал в такси 10 дней. с 26 апреля по 6 мая.

Это чисто мои ощущения, которые я перекладываю "на бумагу".

Перестал тут же нормально питаться, не от того что денег нет, а потому что стало "лень готовить", хочется побыстрее попроще... Конечно от части это усталость от смен в такси.

Москва пустеет, люди с чемоданами... Уезжают.

В целом 4 дня уже откатал и все более или менее. Вожу комфорт.

Первый день работы таскал только эконом, кроме числа заказов ничего особенного, разницы в доходе не увидел. Пробег - выше.

12 часов за рулем - первые дни почти не ощущается, потом начинает накапливаться усталость. В целом при таком темпе работы, когда заказ за заказом - ощутимая усталость уже после 8 часов работы. Что делать?

Через каждые 4 часа делать перерыв на 30-40 минут. Где то перекусить, сменить фокус на что то, но не сидеть в машине. Проверено - помогает.

Так же стоит учитывать, что после 12 часов работы - приехав домой, уснуть в первые 1-1.5 часа с ходу не выйдет, организм и психика перевозбуждены. Что то с этим сделать - я думаю нет такой возможности, увы издержки профессии и длительного нахождения за рулем.

Через 5-6 дней, в конце рабочей смены начинает расти возбуждение в сторону агрессии. Если психика не расшатана, с этим справиться довольно легко, просто не давать себе спуску, пользоваться своей волей и разумом.

На 7-8 день с работой стало хуже, многие разъехались из города, реже стали ездить по гостям. Большое число коротких поездок. Работы как сказали коллеги больше в ночь. На 10 и 11 день - с работой стало совсем грустно, я работаю с 8-9 утра, 12-14 часов. Усталость уже проявилась, фактически и идет рост не удовлетворенности процессом, что в целом у ощутимой части водителей переливается на пассажиров.

После 9-10 часов работы, состояние расфокусировки на дорожном движении стало очень заметным, приходилось прилагать усилия. А в темное время суток идет ощутимая нагрузка на зрение.

Что с доходами? Заработки рекламировать не буду, но добивал до нужного уровня дополнительным рабочим временем, в 50% случаев.

Выйти из физического утомления удалось через 2 дня, сон по 8-9 часов и смена обстановки. Зрение пока подтупливает, но посмотрим в течении 1-2 недель что будет дальше. Сейчас уже 11 мая.

Водители и Пассажиры

Будучи в Санкт-Петербурге попал сегодня в ситуацию, когда водитель сам сделал все, для того чтобы получить от пассажира негатив, но при том при всем, мы таксисты возмущаемся и негодуем, почему нас считают дном и низами общества?

Фактически, что произошло, навигатор повел водителя на улицу, которую недавно сделали односторонней, для ремонта трубопроводов под землей. Знак о проведении работ в навигаторе стоял, но водитель остановился в отдалении, ощутимом. Мне пришлось с чемоданом, рюкзаком и пакетом идти метров 150-200. Для меня это не сложно, я понял ситуацию, представился и объяснил водителю мнение со стороны пассажира, также к чему такое отношение приводит.

Водитель в свое оправдание сказал простую фразу -"Мне не платят за то, что я объеду и подъеду с другой стороны." Я с ним согласен, но а как тогда быть? Ему нужно было проехать 300-350 метров и потратить 1.5-2 минуты. Тариф комфорт - стоимость поездки 257р - 4 минуты и чуть больше километра (из отеля в отель).

Прав и водитель и пассажир. Каждый со своей стороны.

Доходы в Санкт-Петербурге на экономе и комфорте упали(со слов водителей), разговаривая с водителями, услышал мнение, что это в предверии прихода нового агрегатора.

Но водитель в целом мог приложить усилия и предоставить профессиональный сервис, но в данном случае этого не произошло. Мы довольно хорошо поговорили, я без наездов и претензий, просто объяснил ситуацию, как нас видят пассажиры в данном ключе. Я считаю что соблюдая законы предоставляя профессиональный сервис - мы можем требовать улучшения условий, либо создать некий аналог итальянской забастовки, но это нужно подумать как, чтобы получилось массово. Оставлять водителей без заработка - как то не хочется, от этого скорее всего пострадают из родные и близкие.

В заключение...

Мне удалось в ходе поездки пообщаться с интересными людьми (в неформальной обстановке). Удалось получить новую информацию из иных сфер в отношении платформенной занятости, которая не только у нас в такси. На подобных условиях она уже процветает и в иных сферах. Это конечно отдельный разговор, но в сфере образования люди даже рады этой платформенной занятости, так как она дала им возможность зарабатывать серьезно больше, с меньшими затратами сил и нервов. Замечу, что эти люди с учеными степеням.

Санкт-Петербург, фото автора статьи
Санкт-Петербург, фото автора статьи

В Санкт-Петербурге в целом не такие плохие доходы в такси, если подойти с умом. Стоимость поездок на экономе, комфорте и комфорт+, во время моих поездок, соответствовала ценам в Москве, а порой и превышала, даже сегодня, когда основной поток туристов уже иссяк. Передвигался я в рамках Центрального района, Васьки и Петроградки.

Мой товарищ и коллега побывал в Волгограде, сказать что там дешевые поездки, по крайней мере в праздники - нельзя. Цены совсем как в Москве. Поездки на Солярисе или Алмере за 40-50 минут (+ 30-35 км) от 1000-1200р. Процветает диктатура прокатных контор, которые творят с водителями что хотят. Аренда ушатаной Алмеры от 1200-1300р сутки. За какие то повреждения требуют выкупать авто.

Так вот такая информация и выводы с фронтов.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов