Часть III. Город Белогорск.
В первой части рассказывал почему для отпуска Исландии предпочёл Амурскую область России и как я прилетел в Благовещенск (если интересно, можно прочитать здесь), во второй – начало моего путешествия – как я ехал из областного центра до города Белогорск (об этом здесь).
Продолжаю. Итак, после 2-ух часов неспешной езды по пустой и отличной трассе, я въезжаю в Белогорск:
Амурский Белогорск (есть еще его крымский однофамилец) – во времена СССР был третьим городом области по значимости и населению. Сейчас он по этим критериям второй, перегнав Свободный. В Белогорске мэр не меняется уже более 10 лет, и, наверное, это идет на пользу городу. В последние годы инфраструктура города расцветает. Дороги, общественный транспорт здесь в неплохом для такой глубинки состоянии. Удивился состоянию общественного транспорта – здесь не увидел убитых маршруток – ходят вполне современные автобусы большой вместимости корейского производства – и главное – новые! (листайте галерею):
Даже в Благовещенске автобусы более убитые.
В свое время частенько приходилось бывать в этом городке. В поздние студенческие годы (середина – конец 90-ых) был период, когда каждые выходные мотались сюда из Благовещенска торговать на рынке китайским ширпотребом, привезенным из Хэйхе. Но больше эти поездки связывали не с получением прибыли, а развлечениями, которые частенько устраивали себе с субботы на воскресенья.. Эх, помню, знакомились с местными девчонками, покатушки по городу, на природу.. В дальнейшем бывал в Белогорске по работе – там находился большой военный госпиталь (он и сейчас там есть) куда приходилось ездить. А еще от Белогорска отходит ветка Транссиба на Благовещенск, да и вообще, Белогорск – это самый ближайший российский город к областному центру, и обычно командировки по ЖД начинались именно от него.
Въехав в Белогорск, сразу попадаешь на центральную улицу города - улицу Кирова. Ехал по ней и все эти вещи, о которых рассказал в предыдущем абзаце, всплывали в моей голове.
Проехал центральную площадь городка:
Дальше свернул к вокзалу. В самом здании раньше было кафе-закусочная, где кормили достаточно вкусно и дешево в те времена. Хотелось уже позавтракать, и я рассчитывал, что оно еще работает. И правда, кафе оказалось на месте, и даже интерьер не обновлялся. Всё работает и ждёт своего редкого посетителя. А цены! Такое ощущение, что их не меняли с тех пор, когда я там кушал в последний раз! Сейчас уже не помню точно, но пирожное в районе 20 рублей, чай рублей 5, ну и остальное в том же диапазоне.
Спросил где туалет на вокзале. Не так все просто оказалось. В здании вокзала его больше нет (а помню, был), зато на улице построен целый… Впрочем смотрите сами:
Вот это да, не ожидал, что вместо привычного и чопорного, настраивающего органы чувств на соответствующий вид и запах, туалета, я окажусь в санитарно-бытовом комплексе! Вот это я понимаю, ребрендинг от ЖД!
Внутри санитарно-бытовой комплекс оказался вполне себе держащим марку – санитарно-бытовые устройства (язык не поворачивается их назвать писсуарами и раковинами) из брутальной нержавейки идеально вписывались в интерьер помещения, вкупе со стенами, покрытыми, выдержанными в цветах РЖД, плиткой. Весь этот набор придавал пространству аскетичный, но в то же время эстетичный вид. И, главное, не пахло совсем! И чистота – идеальнейшая!
В общем, Белогорск порадовал. Тем, что глобально не сильно изменился и этим поднял из глубин сознания воспоминания из моих ранних лет.
Побыв в этом городке в общей сложности около часа, я отправился дальше.
Продолжение здесь.