Найти тему
Cinemagraphie

От служанок до марф: как создавались костюмы к антиутопичному сериалу «Рассказ служанки»?

Оглавление

Один из наиболее зрелищных визуальных элементов “Рассказа служанки” - униформа служанок: кроваво-красные накидки и белые чепцы. Костюм очень важен для изображения всей антиуотипии. Галаад - новая тоталитарная теократия, где женщины делятся на разные касты, в зависимости от их полезности для государства. Служанки облачены в красное, потому что они буквально становятся репродуктивными органами новой страны. Дизайнер костюмов Ане Крабтри называет этот цвет кроваво-красным.

Создательница хотела провести грань между реальностью и сюрром, смешав религиозное облачение с элементами из мира искусства и моды. “В этих костюмах есть толика сюрреализма. Вы не можете определить, реально ли то, что на экране, или это кошмарный сон. Отчасти это моя реакция на то, что происходит с политической жизнью в штатах”.

-2

Служанки

Крабтри черпала вдохновение из историй культов и религиозных групп по всему миру с 1900-х до наших дней, включая амишей и других. “Я взяла немного от Мэтью Барни и Вивьен Вествуд”, - говорит художница.

Платья были сделаны из тончайшей ткани, а вот накидки - из тяжелой шерсти. “Когда служанки надевали плащи, их вес как бы напоминал, о том, что это - наказание”, объясняет Крабтри. Кроме того, это практично - в летние съемочные дни, актрисы носили платья, а осенью - теплые накидки.

-3

Головные уборы

Во многих смыслах придумать “крылья” или чепчики было непростой задачей. Рассматривались разные варианты, например, шарфы, но в итоге художница решила придерживаться романа Маргарет Этвуд. Были созданы специальные головные уборы, которые не только заслоняют лицо служанки, но и действуют как шоры, символизируя моральный и физический контроль над ней. Чепцы создавали препятствие для актрис, в них было плохо слышно. Создатели решили использовать это, чтобы эмоционально воздействовать на актеров и получить нужный результат.

Крабтри рассказала, что идею чепцов она почерпнула у пожилых кореянок: “Я из Лос-Анджелеса и часто вижу здесь женщин в огромных козырьках от солнца. Мне вовсе не хотелось, чтобы у зрителя были ассоциации с монахинями”.

Головные уборы были сделаны из материала, похожего на лен, который отлично выглядит на ярком свете и создает тень на лице в нужный момент.

-4

Тетушки

“Я сделала эскиз формы для тетушек в Милане, когда увидела проходящего мимо священника, мне хотелось подчеркнуть их авторитет”, - рассказывает Крабтри. При создании костюмов была использована плотная шерсть оливкового цвета, так художница хотела заметить, что могущественные женщины в Галааде все-таки были.

Цвет выбрали похожий на форму британской армии во времена Первой мировой войны. Элементы костюма частично взяли из сериала “Maude” 70-х годов - водолазка и длинный жилет. Крабтри добавила в костюм тетушек небольшую пасхалку, вдохновленную феминистской работой “Званый ужин” Джуди Чикаго. Это небольшая перевернутая вагина.

-5

Жены

“Костюмы жен командоров - единственное место, где я могла бы действительно разгуляться. Хотя героини не могли одеваться вызывающе, я должна была как-то подчеркнуть классовое неравенство, их превосходство над другими”, - объясняет дизайнер. Получились строгие наряды без излишеств, простые и ясные.

В сцене, где жены собираются день рождения, в их костюмах используются разные оттенки синего. Более могущественные из них были одеты в более темные наряды. “У цвета такая острота и тень. Эта увядшая состаренная синева”, - комментирует Крабтри свой выбор.

-6

Марфы

Марфы - прислуга, они не могут рожать детей, но могут их воспитывать. Крабтри называет костюм марф “русская коммунистка встречает Элизабет Тейлор в 60-е”. По замыслу наряды марф должны быть не просто уродливыми, но “кинематографически красиво уродливыми”. Художница выбрала натуральные цвета: “Ткани цвета моли, словно потерявшие свои былые цвета. Костюм отражает увядание героинь, они не способны иметь детей, поэтому становятся слугами в этом мире.”

-7

Командоры

Чем сильнее и властнее человек в Галааде, тем темнее будет его униформа - так решила Крабтри. Командоры одеты в черное, потому что “черный - цвет, который поглощает все другие цвета”. Однако с выбором оттенка художница была осторожна, за референс были взяты фильмы Хичкока. “Матовый черный - настолько скучный цвет, что для меня он означает почти бессилие”, - размышляет Ане Крабтри, - “Я пыталась найти олдскульную шерсть образца 50-х, 60-х годов, натурально состаренную, классическую ткань”. Поскольку сама художница наполовину японка, она решила добавить в костюм элемент синтоистской символики - белую звезду на плече командора.

-8

Водитель

Костюм водителя был вдохновлен образом Кэри Гранта из “К северу через северо-запад”. “В первом сезоне мы почти ничего не знаем о Нике, он предстает довольно таинственным. Поэтому его одежда не должна говорить о нем ничего определенного. Костюм получился темно-синим, подчеркнуто отличным от униформы командоров.”, - рассказала Ане Крабтри.

-9

Перевод: Cinemagraphie

Источник

Больше материалов об авторском кино ищите на канале в Telegram.