Найти тему
Бизнес Болталка

Мотивация: что зависит от самого руководителя?

Тема нашего выпуска «Мотивация» и рассмотрим мы сегодня ее с необычного ракурса.

Есть разные типологии по работе с мотивацией, о пирамиде Маслоу слышали все или почти все, фраза «кнут и пряник» прочно вошла в обиход. Мы хотим посмотреть на то, что может руководитель сделать или не сделать лично сам для мотивации своих сотрудников (и это зависит только от руководителя).

С вами Бизнес-Болталка, если информация полезна -подписывайтесь на наш канал и комментируйте, мы будем рады совместной дискуссии.
С вами Бизнес-Болталка, если информация полезна -подписывайтесь на наш канал и комментируйте, мы будем рады совместной дискуссии.

Начнем как всегда с определения и удивительного факта:

Что такое мотивация — это когда мы что-то делаем или говорим сотруднику и у него внутри возникает желание или побуждение к определённым действиям.

Некоторые разделяют стимуляцию и мотивацию

Мотивация — это внутреннее побуждение, а стимуляция — это внешнее воздействие

А удивительный факт заключается в том, что на моменте входа в компанию у человека всегда есть мотивация (иначе он бы просто не принял решение о работе и не согласился)

Что происходит потом с мотивацией и что делает или чаще НЕ делает руководитель для поддержания/сохранения уровня мотивации?

Все люди разные и факторы инструменты для мотивации разные + есть много моделей для определения, какой инструмент мотивации подходит вашим сотрудникам

Но чтобы выбрать верный инструмент мотивации, руководителю необходимо помнить:

Есть то, что руководитель может сам увидеть и услышать в рабочем процессе:

· Поведение сотрудника

· Образ,

· Слова, мысли -то, что человек озвучивает явно

А есть еще то,что обычно остается за кадром рабочего процесса и если вы не знаете об этом совсем ничего, то сохранять мотивацию своих сотрудников и поддерживать ее будет трудной задачей:

· Интересы/хобби

· Цели

· Жизненная ситуация сотрудника

· Потребности

· Ценности

Помните о том, что сотрудники-это в первую очередь люди и будьте внимательны к их личности.

Как же можно влиять на ситуацию, и что находится конкретно в зоне ответственности руководителя?

Об этом хорошо рассказывает модель Герцберга.

Фредерик Герцберг провел исследование и выяснил, что есть часть факторов-мотиваторов, которые влияют на работу в разрезе просто чувствую, что все нормально.

А есть факторы-мотиваторы, которые являются именно мотивирующими, заряжающими на работу.

Группа факторов «все нормально»-это:

· Формальное руководство (орг структура, структура подчиненности)

· Межличностные отношения ( регламенты и правила официальные)

· Зарплата

· Надежность работы

· Личная жизнь ( рабочий график)

· Условия труда

Все эти факторы в случае их неблагоприятного состояния могут вызвать у человека ощущение недовольства или неудовлетворенности трудом. При этом хорошее состояние всех этих факторов не будет приводить к высокой мотивации, а будет лишь вызывать отсутствие неудовлетворенности. Сотрудник воспринимает это как данность.

И за эту часть факторов отвечают в целом различные политики самой компании, сложившаяся корпоративная культура. Руководитель имеет конечно же отношение к этой части, но лишь как элемент управленческой структуры с правом голоса

И как раз на этапе приема на работу сотрудник оценивает именно эту группу факторов «все нормально», а когда мы говорим, что падает /пропала мотивация в процессе работы-то мы говорит о другой группе факторов- заряжающих/ вдохновляющих.

Что это за факторы:

Мотивирующие факторы, заряжающие на работу - это:

· Достижения (и возможность их демонстрировать-доски почета, лучший сотрудник месяца)

· Признание достижений (похвала, благодарность)

· Содержание работы (то, как формулируется задача ресепшен/хозяйка офиса и т.д. )

· Ответственность за результаты труда ( как за положительные, так и за отрицательные )

· Карьерные перспективы (куда и как можно расти, причет не только вертикальный, но и горизонтальный)

И блок этих мотивирующих факторов находится целиком в зоне ответственности руководителя.

Если вы руководитель, ответьте себе на вопросы:

· Как давно вы устраивали для сотрудников соревнования? (именно профессиональные)

· А когда последний раз хвалили на собрании?

· Каким образом презентуете задачи и ставите цели?

· Какова ответственность сотрудника за результат?

· Сколько ваших сотрудников точно знают о возможностях карьерного роста и предполагаемой траектории такого роста?

Руководителю важно точно «не проваливать» свою часть мотивирующего блока работы с сотрудниками, потому что это влияет и на результаты подразделения в целом, и на его менеджерскую\управленческую репутацию и количество его работы.

Если у вас возникли вопросы по мотивации сотрудников, по инструментам или решению сложных ситуаций- обращайтесь к нам за консультацией.

Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.

Читайте нас, подписывайтесь, комментируйте!