Найти тему
Честный копирайтинг

Как написать экспертную статью?

Оглавление

«Наша компания 25 лет занимается проектированием и строительством трубопроводов. Напишите нам экспертную статью про трубопроводы, чтобы за каждой буквой читатель видел 25 лет нашего опыта».

Да – такие тексты обычно оплачиваются намного лучше. Но для многих копирайтеров это настоящее испытание. Экспертную статью не начнёшь со слов «как известно, труба представляет собой вытянутый кусок железа с дыркой внутри». А если автор не отличает сечение от радиуса, то 25 лет опыта точно не будут сквозить между букв.

Что делать, если вам предлагают экспертную статью, и как сделать её хорошей, чтобы оправдать доверие заказчика?

Если вы абсолютно не разбираетесь в теме, лучше даже не пытаться на неё писать.
Если вы абсолютно не разбираетесь в теме, лучше даже не пытаться на неё писать.

1. Не браться за тему, в которой вы «ни в зуб ногой»

Если меня попросят написать экспертный текст про трубопроводы, я, скорее всего, откажусь. Порой опыт трансформируется не в то, чтобы сделать, а в то, чтобы даже не взяться.

Как за час нарисовать «с нуля» чертёж самолёта, превосходящего все существующие аналоги? Как за три дня изучить японский язык и финансы, чтобы на совещании в министерстве экономики Японии вас приняли «за своего»? Да никак. И это единственный честный ответ.

2. Заложить много времени и разобраться в теме

Хорошему копирайтеру платят не за буквы. Прежде чем написать хоть одну, понадобится 2-5-10 часов на изучение материала. Порой приходится законспектировать десяток листов, прежде чем начнёшь хотя бы немного понимать проблему. И это при условии, что базовое понимание темы было изначально, в противном случае (см. пункт 1).

3. Собрать мнения экспертов

Если эксперты по трубопроводам не осаждают вас со всех сторон, придётся мучить заказчика. Каждая крупная компания обычно готова организовать разговор автора с человеком, который сам с утра до ночи проектирует или варит трубы.

Вот только прежде чем позвонить такому человеку, нужно (см. пункт 2).

Когда заказчик серьёзный, а ставки высокие, я обычно сам предлагаю привлечь ещё нескольких экспертов из других компаний и взять у них интервью. Да – долго (большинство из таких людей – очень занятые люди). Да – сложно. Зато это один из ответов на вопрос, как получить за статью не 200 рублей, а в сотню раз больше.

Прежде чем что-то написать, надо как следует поработать над сбором информации.
Прежде чем что-то написать, надо как следует поработать над сбором информации.

4. Понять, для кого мы пишем

Если этого не сделать, все приложенные усилия могут «обнулиться». Поэтому долго и упорно выпытываем у заказчика, где будет размещена статья, откуда на неё будут приходить читатели и что это за люди.

У нефтегазовой компании свои интересы к трубопроводам, а у дачника, который решил наконец-то сделать канализацию – свои. В обоих случаях статью надо затачивать под проблемы, вопросы и язык тех, кто будет её читать.

Если экспертная статья удалась, то она очень повышает доверие: читателей – к компании, а компании – к копирайтеру. Поэтому в большинстве случаев приложенные усилия окупаются.

Но только в том случае, если копирайтер не поленился действительно их приложить.

Если мы пишем для узких специалистов, будет особенно сложно овладеть профессиональным жаргоном.
Если мы пишем для узких специалистов, будет особенно сложно овладеть профессиональным жаргоном.