Участница курса "Волшебный пендель: деньги" написала сериал о том, как она проходила курс. С ее разрешения, мы публикуем этот сериал с продолжением.
Наталья Евдокимова:
Волшебный пендель № 12
ПРОДАТЬ СЕГОДНЯ
[Золотые облака в полуночной тишине
Иванушки Int «Золотые облака»]
Следующий «Волшебный пендель» предлагал нам продать ненужное. Или нужное. Не важно, главное - продать! Или нет, главное не продать, а поймать то ощущение, которое возникает при продаже чего-нибудь. Также опыт продаж, пусть даже маленьких, должен был избавить нас от стыда - если кто-то стыдится продавать. Потому что продажи приносят деньги. А деньги - это то, что мы прокачиваем. В задании говорилось, что можно продать какие-то вещи на «Авито», либо же отнести в скупку старый ненужный телефон.
Для меня главным словом оказалось слово «сегодня». По опыту я знаю, что за один день продать что-либо на «Авито» достаточно сложно. Тем более, недавно я уже выставила на продажу ставшие ненужными вещи и те книги, которые мы уже не читаем. И потихоньку эти вещи продаю, пополняя семейный бюджет.
Но сегодня? Как продать что-нибудь за сегодня?
Сначала я посмотрела, что ещё я могу выставить на продажу - и наконец-то нашла повод продать трёхколёсный самокат, которым мы перестали пользоваться. Но именно сегодня - как его продать? Указать более низкую цену? Самокат был хорошим, и продавать его совсем дёшево не хотелось. Я просмотрела цены и поставила достаточно низкую, но не обидную. Было ясно, что сегодня мне самокат не продать. Что, что ещё?
Конечно, я понимала, что:
- опыт продаж у меня есть;
- многие, выполняющие задание, ограничатся выставлением товаров на «Авито» - и успокоятся;
- задание можно оставить наполовину выполненным.
Все эти пункты меня не успокаивали. Конечно, можно взять старые телефоны, отнести их в скупку, находящуюся поблизости, и выручить какие-то деньги. Но, наверное, надо сначала удалить данные с телефонов. Для этого нужно было предпринять достаточно много действий.
И я снова пошла на «Авито». Составила объявление в разделе «Услуги». Оно называлось «Доброе слово», и в объявлении я пообещала сказать добрые слова о человеке всего за два рубля. Размещать такое объявление было и стыдно, и волнительно. Я представляла себе, как мне будут писать люди, что я буду им отвечать... Представляла я и то особое приятное чувство, когда задание будет выполненным. Дело было за малым: дождаться, пока на объявление откликнутся.
Но просмотров не было. Открыв объявление, я увидела, что оно всё ещё находится на модерации. Значит, его не пропустили. Что же, этого можно было ожидать.
Расстроившись, я стала искать статьи под названиями «Деньги быстро», «Заработать деньги в тот же день» и прочие. Статьи предлагали поработать няней, погулять с чьей-то собакой... Отлично, осталось найти собаку и ребёнка!
Поискав быстрый фриланс на фриланс-сайтах и ничего не обнаружив, я собралась идти за детьми в школу. Пока я собиралась, на телефон пришло сообщение: что-то хотел сказать мне сервис объявлений.
Отлично, сейчас что-нибудь продам! - обрадовалась я. Но сообщение просто напоминало, что у меня заканчивается срок размещения некоторых позиций.
Ну ладно! - разозлилась я. Нет так нет! От этого «Нет» мне было тоскливо, как от остывшей картошки фри.
Писателям часто приходится продавать, и чаще всего мы не умеем этого делать. Хорошо, когда продажи делегируются литературному агенту, но у нас такой роскоши нет. Приходится вновь и вновь рассылать свои рукописи издательствам, расхваливая свой товар. Как тогда, в детстве, у дороги.
- Хорошие, вкусные яблоки! - говорила я.
Получала деньги, ссыпала яблоки из железной миски в чью-то сумку, и снова наполняла миску яблоками. Делала я это так, как учила бабушка: вниз клала яблоки помельче, а наверху оставляла самые красивые и крупные.
Мы постоянно что-то продавали, выставляя продукты с нашего огорода на железную табуретку возле дороги. Груши, яблоки, огурцы, кабачки... Особенно много было яблок сорта «белый налив». Каждый день нам с братом приходилось собирать их по два-три раза. Яблоки покупали не очень охотно, потому что падавшие яблоки можно было использовать для еды и на компот. Для варенья нужны были яблоки, сорванные с дерева. Такие яблоки ценились выше, а продавались они дороже и быстрее.
Но почему-то мы продавали только те яблоки, что собирали с земли. Однако же бабушка соглашалась нарвать ведро-другое яблок, если об этом просили. Я недоумевала раньше, недоумеваю и сейчас: почему нельзя было продавать яблоки, сорванные с дерева? В чём была их особая ценность, почему они должны были оставаться на ветках? Ведь завтра или послезавтра они всё равно упадут...
Смущало меня и отсутствие разнообразия. Уже в детстве я понимала, что разнообразие увеличивает покупательскую способность: машины будут останавливаться хотя бы для того, чтобы на это разнообразие посмотреть.
Однажды, дождавшись, когда мне никто не будет мешать (видимо, все были заняты на огороде), я взяла дело в свои руки. Нарвала ведро яблок, рядом поставила миску с яблоками. Банку красной смородины - по-быстрому, с веточками. Стакан шелковицы. Стакан крыжовника. Банку вишен. Я вынесла к дороге несколько табуреток и оформила своё разнообразие лесенкой дурачков. И, хоть вишни в ассортименте были, мне не хватало вишенки на торте. Я сбегала в летнюю кухню и сгребла со сковородки в гранёный стакан семечки. Они лежали в сковородке уже давно - успели отсыреть и, видимо, прогоркнуть. Но меня это не остановило - семечки мне нужны были исключительно для разнообразия.
Когда на другой стороне дороги остановилась машина и из неё вышли мама с мальчиком, я приготовилась проверять свою теорию. Мои покупатели посмотрели на товары. Мальчик был, наверное, чуть старше меня.
- Почём семечки? - спросил он.
Я назвала цену. Хотя надо было всё сказать - о том, что они здесь просто так, что они не очень свежие...
- Давай, - сказала мама мальчика и кивнула мне.
Я насыпала семечки в бумажный кулёк, отдала мальчику и взяла деньги. И долго смотрела вслед уезжающей машине.
Те деньги до сих пор жгут мне руку.
Тогда я сразу убрала своё «разнообразие», а сорванные яблоки быстро продались - так, что никто не узнал о моей подрывной деятельности. Только сейчас я понимаю, что тогда открыла (и сразу же закрыла) нишу - никто не продавал семечки у дороги. Но тогда мне было просто стыдно. Но если бы я получила задание что-то продать в тот далёкий день, я бы его выполнила.
Дети вышли из школы. У младшего, как всегда, оказалась не завязанной шапка - он не умеет завязывать на бантик.
- Пять рублей за завязывание шапки, - сказала я ему.
- Мам, ты что? - рассмеялся младший.
Я завязала ему шапку бесплатно, и мы пошли домой.
- Сегодня у нас всё платное, - сказала я. - Еда платная. Помощь с уроками платная.
Дети рассмеялись, как будто в этом было что-то смешное.
- Такое у меня задание! - объяснила им я. - Мне надо его выполнить.
- Ну уж нет! - сказал старший.
Наверное, я хорошая мама, но продавец из меня пока всё-таки не очень. Я не смогла продать ни суп, ни свою драгоценную помощь. У меня не получилось выполнить задание.
- Чай! - сказала я старшему. - Два рубля за чай!
- Нет, мама, - сказал мне старший. - Ты меня не уговоришь.
- Хороший, вкусный чай! - сказала я. - Сладкий! Всего два рубля. Жалко тебе, что ли? А я задание выполню. У тебя вон сколько денег в копилке.
- Ладно уж, - вздохнул старший сын. - Давай.
Так что я продала хороший, вкусный, сладкий чай за два рубля.
И мой ребёнок мне эти деньги до сих пор должен.
* Продолжение следует.
Предыдущая серия
Хотите прокачать вашу концентрацию - присоединяйтесь .
А написать сценарий за неделю? За семь дней мы с вами пройдем от идеи до финального драфта сценария короткометражного фильма.
Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.
С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!