Найти в Дзене

Поймать зумера. Как продавать тем, кто родился после 97-го

Оглавление

Поймать зумера. Как продавать тем, кто родился после 97-го
Поймать зумера. Как продавать тем, кто родился после 97-го

Пока все решали, что и как продавать миллениалам, поколение Z (зумеры, зеты, зетеры, центениалы) неожиданно подросло и составило около 33% российского населения.

«И что же теперь, менять рабочую маркетинговую стратегию?» — спросите вы. Без паники! Рассказываем, кто такие зумеры и как успешно продавать им свои товары. Читайте до конца!

Скажем сразу: про бумеров и миллениалов в статье речи не будет. Мы просто покажем все поколения на одной картинке, чтобы вы вспомнили ху из ху:
Наглядная таблица поколений
Наглядная таблица поколений

Итак, зумеры — кто они?

Если верить данным исследовательского центра Pew (а мы верим), это ребята, которые родились с 1997-го по 2010-й. То есть сейчас им где-то от 11 до 24 лет.

-3

«Пфф, и зачем мне им продавать?» — спросите вы

Во-первых, напомним еще раз: поколение Z — это треть российского населения. Тут вопрос уже должен отпасть. Но если он не отпал, то вот еще немного статистики и фактов.

С 1995 по 2010 год в России сильно упала рождаемость. А это значит, через 10-15 лет платежеспособной аудитории 30+ (то есть ваших любимых миллениалов) станет в разы меньше. Как покупатель каждый нынешний зумер будет буквально на вес золота.

-4

Вывод довольно простой: пора выстраивать отношения с будущей аудиторией. Чем раньше вы завоюете доверие и сердечки зумеров — тем больше шансов, что на третьем десятке жизни они вас не забудут.

«Окей, бумер, и как же мне их завоевать?»

На самом деле, покупательская способность у зумеров выше, чем у какого-либо поколения в истории. Главное — научиться понимать их, как аудиторию. Вот основные черты поколения Z:

  • Отлично шарят за цифровые технологии;
  • С детства не расстаются с гаджетами;
  • Активно тусят в соцсетях, работают и общаются онлайн;
  • В большинстве случаев ведут здоровый образ жизни;
  • Хейтят информационный шум и агрессивную рекламу;
  • Топят за осознанное потребление;
  • Очень толерантны (мультикультура, ЛГБТ, феминизм, бодипозитив) и не уважают различных «-фобов»;
  • Стремятся получать удовольствие от того, чем занимаются;
  • Заботятся об экологии: выбирают товары с приставкой «эко» и пометкой “no plastic”;
  • Готовы тратить деньги на новый опыт и впечатления: путевки, подписки на онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, самообразование;
  • В четыре глаза следят за трендами;
  • Зависимы от чужого мнения: слушают лидеров мнений и читают отзывы, однако часто проверяют информацию. Скажем проще: впарить зумеру шмот, купленный на Али и выставленный в шоуруме с тройной наценкой, сегодня практически нереально :)
Полезно знать! В ТОП категорий расходов зетов входят обувь, одежда, косметика и гаджеты.
Знакомьтесь: Грета Тунберг — один из ярких примеров поколения Z
Знакомьтесь: Грета Тунберг — один из ярких примеров поколения Z

Если подытожить, то основные ценности зетов — практичность, безопасность, экономичность, технологичность, созидание, мультимедийность, впечатления и осознанность. Теперь, когда вы представляете себе их портрет, как аудитории, можно переходить к главному.

Вот, что поможет продавать поколению Z:

1. Социальные сети. Это основной канал присутствия зумеров. Если у вашего бренда все еще нет Инстаграма, Ютуб-канала или ТикТока — срочно это исправляйте! Иначе не достучитесь.

Совет! Следите за SMM-трендами и ситуативами. Весь мир участвует во флэшмобе, танцуя под Little Big? Не отставайте, а лучше будьте в числе первых.

2. Блогерские интеграции. Как мы уже говорили, зумеры очень зависимы от чужого мнения. Если блогер на стриме зарекламит какой-то товар, большая часть зетов захочет его купить.

Еще совет! Для коллаба лучше выбирайте микроблогеров: рекламу у миллионников поколение Z воспринимает как спам.

3. Сторителлинг. Напомним: одна их главных ценностей зумеров — впечатления. Берите их за душу — рассказывайте самые честные истории, приправив их живыми картинками.

4. UGC (пользовательский контент). Этот формат сыграет и на страсти зетов к впечатлениям, и на их зависимости от чужих мнений, но, в отличие от блогеров, сделает это совершенно бесплатно :) О том, почему UGC — это круто, мы уже писали — почитайте, будет полезно.

5. Чаты и мессенджеры. Весьма продуктивный способ коннекта с поколением Z. Про e-mail рассылки забудьте: зумер скорее прочтет 100500 push-уведомлений в Телеграме, чем станет читать электронную почту.

6. Ретаргетинг. У зетов не очень хорошо с концентрацией — это нормально, когда ты живешь в очень быстром мире. Аккуратно напоминайте им о забытой и упущенной из виду информации ;)

И напоследок — пара советов тем, кто хочет продавать зумерам

1. Будьте в тренде. Листайте ТикТок, читайте Твиттер, выучите сленг, подпишитесь на блогеров. Если вы не шарите в том, что любят зеты, и не говорите с ними на одном языке, вы — бумер. Досвидос.

2. Не отставайте от прогресса. Если у вас нет онлайн-оплаты и маски в сторис — дело пахнет нафталином. А от этого запаха зумеры бегут на третьей космической.

3. Не забывайте о толерантности. Только не перегибайте палку и не пересаживайтесь никому на лицо :)

4. Будьте лаконичны. У вас есть примерно 8 секунд, чтобы поймать зумера. Если за это время контент не вызовет интереса — пиши пропало.

5. Используйте инновации. Скучные статичные картинки — это фу. VR, 3D, AR — вот что хотят видеть центениалы.

6. Подавайте любой контент умеренными порциями. И сквозь призму Z-ценностей. Только так из очередного «бренда для моей бабули» вы превратитесь в «Вау, а они крутые. Пойду подпишусь».

Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац