Найти в Дзене

В дождь 87

Глава 87

Захар выпил воду, передал чашку Антону, поднял глаза на Розу Ивановну.

Роза Ивановна ждала этого взгляда, вопросительного и немного растерянного.

- Вижу, у тебя появилось много вопросов ко мне. Я отвечу на все вопросы, ответы на которые знаю, а над остальными будем думать вместе. Но сначала закончим с дипломатом, посмотрим, какие сюрпризы нас ещё ждут, - сказала Роза Ивановна.

- У меня не хватило ума, чтобы проверить, - признался Захар, - хотя я заметил, что он тяжелее, чем те, которые были у меня раньше.

- Да ты бы ничего и не нашёл. При простом осмотре ничего не бросается в глаза. Лично мне понадобилась подсказка мастера. Первый дипломат я просто варварски распорола. Училась открывать тайники на втором дипломате под строгим наблюдением мастера.

- Первые два дипломата были связаны с делом Кирсанова? – спросил Антон.

- Нет, Антон, это были два разных, не связанных между собой ничем, убийства. Одно убийство директора птицефабрики, а другое убийство артиста цирка. Цирковые артисты ко мне и привели мастера, который научил меня открывать эти потайные замки. Андрей, принеси из кухни полиэтиленовые мешки и дай перчатки Антону, он будет помогать мне. Да, ещё бумагу возьми и ручку, будешь записывать наши вопросы, - сказала Роза Ивановна.

Антон надел перчатки. Мешки лежали на столе.

- Марк, включай камеру. Антон, вытаскивай нож, - приказала она.

Антон вытащил нож из тайника дипломата. Он, так же как и нож из дипломата Ремезова, был испачкан кровью. Марк снимал нож со всех сторон.

- Андрей, записывай: «Проверить кровь на ножах». Да не на ноже, а на ножах, - глянув на лист, сказала Роза Ивановна. Андрей вопросительно уставился на неё. – В дипломате Юрки Ремезова, который я выпотрошила утром, тоже был нож перепачканный кровью.

- А что там ещё было? – спросил Марк.

- Много чего, я расскажу, - ответила Роза Ивановна, - Не отвлекайся, снимай. – Она потянула за узелок и открыла тайник. Антон достал из тайника плоский мешочек из чёрной ткани, положил на стол, внутри прощупывалось что-то твёрдое. Из остальных тайников доставали тоже мешочки. Одинаковые по размеру, они были плотно уложены и на боковых стенках дипломата.

- И как вы думаете, что в них? – спросила Роза Ивановна.

- Да кто же его знает? Посмотреть надо, Чего гадать то, - пожал плечами Марк.

- Андрей, пиши вопросы: Товар подготовлен на вывоз? Это оплата закрытого дела? Кто и за что расплатился? Кому заплатили? Фрол перепутал дипломаты или намеренно передал Захару этот дипломат, - Роза Ивановна перечисляла вопросы. Андрей едва успевал записывать. А Захар смотрел на чёрные мешочки и молчал. – А ты что думаешь об этом богатстве? – от вопроса Розы Ивановны Захар вздрогнул.

- Не знаю. Я растерян. Мне надо собраться с мыслями, - ответил Захар.

- Ладно, собирайся, я подожду. Если позволишь, я немного подумаю вслух, пофантазирую.

Представим, что тебя убили, убийцу поймали. Мотив преступления – ограбление! А вот с тобой не так всё просто. Ты сразу из порядочного и честного полицейского превращаешься во взяточника и вымогателя. – сказало она. Захар поёжился.

- А если Фрол перепутал чемоданы, чтобы он сделал? – спросил Марк.

- Что сделал бы Фрол? Вопрос интересный. Захар, ты сюда приехал, чтобы Юрку из больницы забрать и увезти в Москву? - спросила Роза Ивановна.

- Да.

- Тогда, вероятнее всего Юрке дано задание, убрать тебя, забрать твой дипломат, оставить свой возле трупа.

- Но Юрка был уже здесь, когда Фрол подарил мне дипломат, - возразил Захар.

- И что? Ты думаешь, дипломаты вчера купили? Фрол хорошо просчитывает варианты, на этот счет ты не беспокойся. Возможно и то, что он решил от вас обоих избавиться.

- Вопрос только в том, кому он поручил сделать это, - заметил Андрей.

- Ладно, ответ сам придёт, сменим тему, - предложила Роза Ивановна. – Антон, вы мне так и не рассказали о результатах вашей поездки в музей. Как съездили то? Удалось что-то новое узнать?

- А мы сейчас покажем и даже послушаем рассказ сына Павла Геннадьевича, - сказал Марк вместо Антона. – Андрей Степанович, принесите свой ноутбук, попросил он.

Андрей Степанович ушёл в свою комнату.

- Помнишь историю с револьвером? – улыбнувшись, спросила Роза Ивановна.

- С тем, который пацаны выбросили на вокзале? Помню. Фрол сказал, что в сейфе Кирсанова его не оказалось на месте, - сказал Захар.

- В сейфе Кирсанова много чего не оказалось на месте. А что Сергей передал тебе на хранение тогда? – спросила Роза Ивановна.

- Почему спросила?

- Он всем что-то тогда на хранение отдал, верил, что мы раскроем это дело.

- Маленькую записку. В ней было всего одно предложение, я и сейчас его помню. «Он живёт в посёлке О-ске», и больше ничего, - ответил Захар.

- Всё сходится, - сказал Марк.

- Что сходится?

- Револьвер, который Женька вытащил из тайника отца, не принадлежал его деду, - сказала Роза Ивановна.

- А кому принадлежал?

- Это мы сейчас услышим и увидим. Вопрос в том, как револьвер попал в тайник к его отцу. Следует ли из этого, что отец был замешан в убийстве журналистки Анны Журавкиной. Если да, то становится понятным, почему Юрка убил Сергея Кирсанова, спасал честь отца, брата не пожалел.

- Я не раз разговаривал с Юркой, он всегда отрицаел свою вину.

- Он убил, не сомневайся, у меня есть свидетели. С Юркой хорошо поработали психологи, да и сейчас работают постоянно, - сказала Роза Ивановна.

- Вы уверены, что с ним работают? – спросил Захар.

- Захар, скажи, с какого «бодуна» Юрка, если он не виноват, гоняется за членами семьи Сергея Кирсанова, за Соловьёвым Иваном, что ему нужно было от Ремезова Григория Петровича, в чем его проблема? Только не говори, что у него с детства травма была. Не было у него проблем со здоровьем в детстве и в юности тоже не было. Это Женька постоянно болел, а Юрка был здоров, как бык. И к нам он приезжал в полном здравии. Ты мне вот что скажи, вы с Фролом вспоминали работу в N-ске, - спросила Роза Ивановна.

- Да.

- Он не говорил тебе, почему заставил Соловьёва Ивана взять на воспитание внучку Сергея Кирсанова?

- Он заставил? Да вы что? Он всегда возмущался по этому поводу.

- А по поводу аварии, что говорил, почему дело закрыли? – спросил Андрей.

- Так там и рассматривать нечего было, тормоза отказали, муж с женой и разбились. Жалко девчонку, осталась без родителей, - ответил Захар.

- Фрол вам врал, нагло врал. Дело он закрыл по чьей-то просьбе. Соловьёва удочерить девочку он заставил. Он прекрасно знал, что вместе с Лизой погиб брат жены Ивана Соловьёва, а не её муж, - сказал Андрей.

- Этого не может быть, - возмутился Захар.

- Да пойми ты, наконец, что Фрол порядочная сволочь. Андрей, покажи ему свой паспорт, - сказала Роза Ивановна.

Андрей достал из кармана паспорт.

- Вот, посмотрите и убедитесь сами, что натворил Фрол. Моя дочь по его воле росла без отца, а я даже близко подойти не мог к ребёнку все эти годы. С моей машиной перед аварией хорошо поработали, точно так же как и с машиной Ремезова Григория Петровича. Я знаю, кто поработал, но не знаю, кто заказал эту работу.

Захар листал странички паспорта.

- Ну что, ты нам расскажешь все что знаешь? – спросила Роза Ивановна.

Захар поднял глаза на Розу Ивановну.

- Всё, что знаю, о чем думаю, всё расскажу, - сказал Захар.

- Вот и хорошо, - сказала Роза Ивановна, - я знала, что так решишь.

Предыдущая часть

Начало

Продолжение

Мы с разных планет (начало)