Посмотрел второй сезон сериала «Дом с прислугой» от платформы Apple+. Новинка прошлого года, которая на стези хоррор жанра своим примером доказала, что сериальный формат вовсе не помеха для того, чтобы полноценно пугать и держать в напряжение зрителя вплоть до финала сезона. С другой стороны, когда у тебя в авторах числится сам М. Найт Шьямалан, то в плане саспенса сериал уже имеет изначальную фору, и как бы одиозно большинство не относилось к персоне Шьямалана, отрицать талант режиссёр в нагнетании страха было бы ошибкой. Но не только саспенс облагораживал этот сериал, но и его сценарные и технические аспекты.
Во-первых, это загадочная и туманная история, которая мастерски играла со зрителем, предлагая различные теории и предположения касательно того, что же действительно происходит с персонажами. Во-вторых, визуальный язык сериала радовал операторскими проходами и ракурсами, и помещал нас в неуютную клаустрофобную среду дома, который выступал тут полноценным главным героем, как единственное место происходящих событий. Второй сезон все эти достоинства благо не растерял и продолжил нагнетать тактильную вязкость чего-то непостижимо зловещего. Шоураннеру и сценаристу Тони Басгэллопу на это раз присоединилась дочь Шьямалана – Ишана, и этот новообразованный тандем по части сценария не сломал драматические наработки первого сезона, а даже, наоборот, углубил характеры персонажей, размыв их черты настолько спорными оттенками, что грань хорошего и плохого уже не имела никаких очертаний.
Герои стали реагировать на ситуации и желания, и меньше оглядываться через призму добродетельства. Становится не совсем ясно, что в будущем будет представлять истинное зло – внешнее вторжение или то, что мы наблюдаем внутри. Хотя у авторов всегда есть поле для интерпретаций. Если первый сезон – это сугубо пелена неясной тайны, то второй сезон более чётко обрисовывает содержание и конфликт происходящего. Конечно, по-прежнему конкретных ответов нет, но есть место для версий и предположений. В то же время создатели могут ещё много раз развернуть сюжет на 180 градусов, и выставить историю совсем в другом контексте. Главное, чтобы они не перестарались и не обесценили всё то хорошее, что есть, в погоне удивить ради удивления.
Но по-настоящему ценное во втором сезоне можно углядеть в трёх вещах – это то, как героиня Лорен Эмброуз стала невозможно отталкивающим персонажем, но в контрасте происходящего её поведение всё равно взывает интерес и даже где-то сочувствие. Вторая вещь – это игра Руперта Гринта, который тут выжимает из себя такие многообразные нюансы своего характера, но при этом скрывает свою ранимую душу под маской циника. И третья – это профессия Тоби Кеббелл как домашнего повара, которая отлично оправдывала нахождения героя дома и демонстрировала интересные кулинарные моменты, а во втором сезоне ещё сыграла важную функциональную роль в сюжете. Пока что для меня – это лучший хоррор-сериал на телевидение. Басгэллоп и Шьямалан молодцы, уверенно держат уровень и качество своего продукта. Ждём продолжения.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: