Приветствую всех на канале ФеникS))
Мнения читателей и автора о школе совпадают. Люди пишут о наболевшем. Хорошо, что мы думаем одинаково))Не может столько людей ошибаться...
Поэтому, опираюсь на мнения читателей. Всем спасибо за вашу историю и правду.
Мы видим и слышим как бодро рапортует министр Просвещения о победах в образовании. Улучшаем- помогаем- строим- финансируем...Это буквально проходит красной нитью по всем его выступлениям. Вот только два сообщения из СМИ:
Он такой сам по себе оптимист? Или правда верит в то, что делает вместе со своим Министерством? Или мы правда впереди всей планеты... Какие есть предположения, пишите))
Но вот комментарии читателей говорят совсем обратное.
Думаю, что люди обманывать не будут.
Тем более, тесно общаемся с коллегами из разных школ и регионов и знаем, где и как обстоят дела...
Загружают - мешают работать- старые школы не ремонтируют - оборудование не обновляют. Вернее, обновляют, но в тех школах, которые входят в программу ЦОС. Цифровая образовательная среда. А остальные как должны работать...
- Хорошо, если администрация относится к учителю с пониманием.
- Хорошо, если дети слушают учителя на уроке и не сидят в телефонах.
- Хорошо, если родители адекватные в классе
и не задают вопрос учителю:
-А почему у моего сына такая оценка? А что вы лично сделали, дорогая Марь Иванна, чтобы у моего сына....И далее по списку претензии к учителю. У меня были такие ситуации и родители с такими вопросами.
- Хорошо, если учитель может заниматься своими прямыми обязанностями и может, вернее, имеет время готовиться к урокам, вести уроки и заниматься воспитательной работой в классе, а не писать отчёты в бесконечность, слушать вебинары днём и ночью, проходить курсы в онлайн и вживую- но без отрыва от уроков.
Как он это делает? А понаблюдайте за учителем или спросите, как это он так виртуозно со всем справляется....За одну и ту же зарплату. Работа растёт, а зарплата...
Многие учителя бегают по этажам, многие бегают из здания в здание, переодеваясь на ходу и теряя тапки...Тащут за собой всё, что успели взять по своему предмету и тоже теряют на ходу вещи, тетради, оставляя ключи и телефоны...
Могла бы продолжить, но это как - то невесело получается. Не так бодро, как отчёты у министра Сергея Кравцова.
- Если вас интересует эта тема, поставьте лайк 👍 внизу поста. Это помогает продвижению статьи в ленте, чтобы другие читатели Дзена её увидели тоже
Условия работы учителя
Особенно совсем невесело для тех, кто работает в таком режиме. Да, забыла про окна. Это такие перерывы между уроками, когда бывает урок в 9 утра, потом в час дня, потом в 4 и дальше...
Покушать? Что делать во время окон? Работа всегда у учителя есть, да в кабинет на попадешь...
Где работают учителя? А где придётся. У нас, например, нет учительской в том понимании, как было раньше. Письменные столы, тетради, журналы, обмены мнениями коллег, советы друг другу...Это ушло. А кроме этого ушло много ещё чего. Поэтому, учителя можно увидеть хоть где- в столовой во время урока, в библиотеке, на подоконнике...Условия супер просто((
Думаю, что продолжит перечень этого веселья любой учитель.
Вот ответ рядового учителя:
- Хочу проводить уроки, работать с детьми, получать удовлетворение от своей работы...
И вот почему учителя не уходят из школ. Или уходят уже в самом крайнем случае. Они не мыслят себя без детей. И не могут оставить этот пост служения детям.
Работают до последней точки кипения. Здоровье, профессиональное выгорание, просто не могут терпеть эти издевательства от системы...
- Когда это закончится?- хотят учителя страны спросить у министра Просвещения. А может это знает Рособрнадзор? Анзор Музаев? Руководитель этой службы.
Но им всем некогда задумываться, тем более, отвечать учителям на каверзные вопросы.
Кравцов отвечает весьма пространно и не по существу, а выдаёт свой подготовленный текст. Примеров было много на канале ФеникS))
Простите, Сергей Сергеевич, слушаю передачи с вашим участием, и диву даюсь, как так можно поступать с учительским сообществом.
Тем более, вы вместе со своим министерством позиционируете себя как педагоги...
Значит, вы должны знать , кАк работают школы, и чтО в них первично - отчёты или обучение детей?
Вопрос можно? Сколько лет вы все вместе отработали в школе, если не секрет? Судя по вашей политике в Просвещении, ответ не в вашу пользу....
Хочется задать вопрос.
-Сергей Сергеевич! Вы думаете о будущем наших детей? О том, какое они образование получают? Как их учат учителя в тех условиях, которые автор примерно обозначил? Очень хочется узнать.
- Жалко, что не читают чиновники эти посты от учителей. Они ведь без учителей знают, кудА ведут образование.
Цели названы. Программы написаны. Деньги отпущены, теперь их надо быстрее реализовывать и тоже отчитываться. Ведь совсем не за горами выход России ( или вход?) в 10ку сильнейших стран мира по образованию.
Верно написали в комментарии- в СССР мы были самой первой державой по образованию, а теперь мечтаем в десятку попасть...
Но почему тогда пишут болеющие за образование люди вот такие комментарии:
Да, вы строите новые школы. Да, вы внедряете ЦОС. Да, вы завозите куда-то новое оборудование...
Но вы не решаете кадровый вопрос. Вы не думаете совсем об условиях работы учителей, вы их просто уничтожаете своими решениями, не оставляя надежды.
- Не поднимается престиж профессии учителя, воспитателя, преподавателя вуза? От слова совсем.
Зачем ваши потемкинские деревни? Точнее, школы? То была хитрость или изобретение гения Потёмкина, дабы убедить императрицу Екатерину II в том, что страна процветает...Вспомните историю своей страны.
Кто там будет работать в новых школах? Алиса? Одна за всех? Приведите пример страны, достигшей высот в образовании, которая уповала на искусственный интеллект...Есть ли такая на карте, не знаю.
А кто сейчас работает в школах? Люди какого возраста? Вот статистика, смотрим сами.
Специально увеличила ту часть изображения, где даны цифры по возрасту учителей. Данные 2020 года.
Кстати, там показана и средняя зарплата учителей за 2020 год...
И теперь, как говорится, вишенка на торте - мнение читателя. Очень правильное, и печальное.
- Так попадём мы в 10ку лучших стран то, или это весьма проблематично...Как думаете?
- И ещё один вопрос. Если наши дети в международных исследованиях показывают хорошие результаты, особенно начальная и средняя школа, то значит, учителя работают хорошо? Это так надо понимать...
Спасибо за внимание и прочтение поста.
Будьте здоровы и думайте о своих детях сами...
Если вам близка эта тема, спасибо за лайк 👍, репост или комментарий, по вашему выбору. Это поможет увидеть пост другим людям и высказать своё мнение.
С уважением, автор канала Феникs))