Найти тему

Как научить ребёнка читать слог целиком

Оглавление

На этапе слияния мы должны избежать побуквенного чтения. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо научить ребёнка читать слог сразу и целиком.

Слияние слогов — приоритетный этап в обучении чтению.

Именно он делит обучение на до и после.

  • До начала слияния мы учим звуки, развиваем фонематическое восприятие.
  • После: читаем слова, занимаемся отработкой понимания прочитанного.

Этапу слияния следует уделять максимум времени и внимания. Необходимо подходить очень-очень аккуратно — убедиться, что ребёнок готов начать сливать.

vecteezy.com
vecteezy.com

Начинаем с открытых слогов

Это те слоги, в которых согласный звук идёт первым, а гласный — вторым. Для того чтобы читать правильно, нам нужны те открытые слоги, которые состоят из двух букв.

Как же провести этап слияния правильно

Неверно: начинать слияние со звуков по отдельности. «М, А — получилось МА». Это закрепляет у ребёнка правило читать побуквенно. «К-О, Ко, Р-О, Ро, В-А, Ва» — так читать нам не нужно.

Следует обратить внимание ребёнка сначала на гласный, слогообразующий звук, а только потом дать согласный. Протягивать первый, второй, проговорить оба вместе.

Иногда достаточно сказать просто: «Читай сразу "Ма"». Это здорово даёт результаты, когда мы начинаем сливать слог тех согласных звуков, которые можно тянуть. Тянем первый звук, добавляем второй, готовим при этом артикуляционную позицию. Если мы хотим слить «М» и «О», получается следующее: «МмОо». Получился слог.

Комплексная методика «Словолодочки» позволяет сливать звуки в слоги-слияние в сказочной игре с капитанами и принцессами. Для ребёнка процесс обучения проходит незаметно, а мы видим результат — счастливого ребёнка, который только что увидел в голове свой первый образ прочитанного слова.

 poetryearningzone.com
poetryearningzone.com

На примере лодочек

Мы берём лодку, сажаем в неё капитана «X» — он самый первый, он знает, куда плыть, что такое штурвал и у него есть карта сокровищ. Кого он возьмёт с собой, ещё одного капитана? Нет, конечно. Он возьмёт прекрасную принцессу «О», которая поможет ему плыть вместе. Получается слог «ХОо». Вот и лодочка поплыла.

Лодочками этап слияния для ребёнка проходит незаметно, а педагогу проще научить сливать в сказочной игре. Стишок нам помогает добавить волшебности в этот процесс. «Посмотри, здесь плывёт принцесса О, а значит лодка будет ХО».

Помните, что сливать слог нужно сразу

Достаточно ребёнку сказать слово «сразу», чтобы он не называл каждого пассажира нашей лодки отдельно, чтобы не было «Х», «О», а потом только «ХО».

«Сразу, дружок, давай попробуем: ххоо — здорово! Лодочек много, плывут они по синему морю от одного острова к другому. Только прочитав их, мы сможем перевезти принцесс с одного острова на другой, в безопасное место от пиратов.»

Представьте, насколько сильно сказочное погружение для ребёнка.

Приходите на наш бесплатный вебинар для педагогов по обучению чтению дошкольников, пробуйте, делитесь своими успехами в комментариях, задавайте вопросы и безусловно ставьте лайки ❤️

С любовью и заботой, Юлия Пчелинцева — главный эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка».