— Я тут недавно Иннуэндо переслушивал...
— Альбом?
— Ну да, квиновский последний. И вот...
— Охренительный альбом. Более того, самый лучший у Квинов.
— Ну так вот прям уж и самый лучший!
— Объективно лучший. Нет, ну понятно, что у них практически всё на уровне, но этот — прям особенный.
— А может, он тебе кажется таким особенным по той причине, что он последний? Типа лебединая песня, от этого и особо значимый. А не от особых художественных достоинств. А был бы самым последним, скажем, Кайнд оф мэджик... Там и песня пафосная есть, подходящая на место Шоу Маст Го Он: Ху Вонтс Ту Лив Форевер.
— Интересная гипотеза. А я вот как раз собирался сказать про прямо противоположное. Пока ты меня не перебил...
— Я тебя перебил?! Это ты меня перебил!
— Это когда это?!
— Семь реплик назад.
— Да ну? Так... пять, шесть, семь... А, ну да. И что ты тогда сказать собирался?
— Ладно уже, давай пока эту ниточку размотаем. Ты что собирался сказать?
— Что крайне мало в истории музыки было таких групп, как Квины, которые сумели закончить карьеру самым лучшим альбомом. Или хотя бы не самым худшим, как большинство.
— Ну во-первых, это, может, прозвучит слишком циничновато, но Квинам закончить карьеру на пике успеха сильно помог СПИД. В смысле, что Фредди вовремя помер.
— В меру циничновато. Не, ну да — а не помер бы Фредди вовремя, стал бы старым и жирным. Как Элвис, только, как бы это...
— С усами?
— Угу, можно и так сказать. Как Элвис, только с усами. Хотя, возможно, он и бороду отрастил бы.
— Ага, как Джим...
— А вот это уже слегка слишком циничновато!
— Ой, да ладно. Кстати, Дорз, Лед Зеппелин... А есть ли вообще такие группы, у которых последний альбом вышел по-настоящему удачным, и чтобы при этом он последним получился не по причине смерти кого-то из участников?
— Дык Битлы.
— Ну, это смотря что считать последним битловским альбомом.
— В смысле?! Какая разница, какой считать? Или ты что, тоже из этих, которым Лет Ит Би не нравится?!
— Да, мы с Полом Маккартни считаем, что Спектор всё запорол.
— Ну ёлки. Вот так сидишь с таким тихим омутом рядом годами... Как жить теперь?..
— Ой, да ты даже для иронии сильно драматизируешь. Молодая поросль, вон, живёт себе, а спроси у них, какой альбом у Битлов самый лучший — так они переспросят, кто такие Битлы... Эй, молодая поросль, какой альбом у Битлов самый лучший?
— Love.
— ...немая сцена.
— ...так а что ты там в самом начале хотел сказать?
— А, ну я переслушивал Иннуэндо, и когда Фредди запел про то, что шоу должно продолжаться, несмотря ни на что... Я и подумал. Вот эта вот вся культура. Сценический героизм. Я ведь знаю, лично знаю, что это правда, так на самом деле бывает: у актёра мама умерла, а он на следующий день выходит на сцену провинциального своего театра и играет детскую сказку. И зрители смеются!
— Ну да. Шоу должно продолжаться.
— Должно? Но кому должно? Зачем должно, можешь мне сказать?! Что за долг такой - не воинский, не, я не знаю, врачебный. Понятно, если хирурга некому заменить на важной операции. Но если актёр не выйдет на сцену, ничего же страшного не случится, не помрёт никто же?!
— Ну, может и не помрёт. А может, и помрёт... В некотором смысле.
— Это в каком?
— Ну там, не знаю, какой-нибудь суровый мужчина приведёт внучку на сказку, посидит с ней посмотрит, посмеётся над глупым королём и подобреет чуть-чуть, помягчеет душой, и поэтому этим вечером, когда его жена снова доведёт до белого каления, просто ласково подзатыльник даст. А не, допустим, табуреткой...
— Ты сам-то в это всё веришь?
— Я-то сам сейчас не верю. Но ты вот припомни, ты когда Шоу Маст Го Он слушал, ты в этот момент верил?
— Ну... В этот момент, конечно, верил. Но это ж пока слушал!
— Вот поэтому шоу и должно продолжаться.