Минцифры всерьез задумалось над перспективой ограничить доступ российским юрлицам на зарубежные рекламные онлайн-платформы, если последние регулярно нарушают действующее законодательство РФ. Новость озвучил Максут Шадаев, глава профильного ведомства, на одном из расширенных собраний думского комитета связи и информационных технологий. Шадаев отметил, что речь идет о систематических нарушениях.
Глава Минцифры полагает, что механизмы реагирования на подобные нарушения следует дополнить принудительными и стимулирующими экономическими мерами. Не исключено, что крупные зарубежные компании столкнутся с цифровым налогом - это актуальный шаг, учитывая размещение на ряде площадок рекламы, целевой аудиторией которой являются россияне.
"Компания по факту зарабатывает на наших пользователях, а денежные транзакции находятся в пределах внешних юрисдикций. Налоги в казну, соответственно, не поступают"
О намерении правительства обязать представителей IT-индустрии регистрироваться в России с целью выплаты налогов, известно с марта нынешнего года. Для этого формируется "цифровое резидентство". Инициатива затронет ресурсы, аудитория которых превысила пороговое значение в 100 000 пользователей-россиян. Предполагается, что законопроект будет утвержден уже в 2021 году.