Тёмные узкие коридоры, освещаемые лишь одной лампочкой в шестьдесят ватт сжимались прям на глазах. Бревенчатый пол скрипел под моим тяжёлыми берцами так, что напуганные тараканы расползались по трещинам. Штукатурка неприлично облупливалась, оголяя белоснежную кожу стен. Куча надписей и рисунков. И не поверишь, что это когда-то был огромный современный завод, теперь здесь почти ничего не осталось.
В конце коридора меня ждал мой спутник — хлипкий пацанёнок, первый раз вылезший из своей скорлупы в реальный мир.
- Башмаки свои завяжи, - кинула я ему и прошла мимо него на улицу.
- Постойте, Евгения...
- Сова.
- Что?
- Это в городе я тебе Евгения, а здесь Сова. И тебе следует что-нибудь придумать, говорить по рации настоящие имена — плохая примета. Пошли, здесь ничего нет.
Вчера утром меня вызвал к себе в кабинет сам Медведь. И среди роскошного гарнитура из красного дерева и огромной библиотеки я увидела этого юнца.
- Знакомься, Андрей, это Евгения — моя очень хорошая коллега.
- Я думала, что я здесь для того чтобы...
- Андрей — мой сын. И я хотел бы попросить показать ему Зону.
- Но почему ты сам...
- Ты же знаешь, что я не ходок последнее время. Здоровье не позволяет, да и конкуренты начали активные действия, надо бы их приструнить.
- Хорошо, когда?
- Завтра. Экипировку я ему соберу. И ещё... Нужно достать определенный хабар...
Так я оказалась на Зоне с малолетним спутником. Он, конечно, с уважением смотрел на меня сверху-вниз и почти не задавал вопросы, но я всё же привыкла работать одна, ну или хотя бы в компании опытных сталкеров.
- Ложись, - я толкнула мальчишку на землю.
За углом двигались две тени. Я задержала дыхание. Лучи фонарей проскочили мимо нас и растворились за очередным строением.
Практически ползком по кустам и обломкам мы добрались до другого здания. Это была наша следующая цель. Оставив Андрея караулить, я быстро растворилась в темноте очередного коридора.
Внезапно рация скрипнула. Нехорошо так скрипнула... Я помчалась к выходу. Моего спутника не было.
Нажав кнопку соединения я услышала шипение рации Андрея с другой стороны здания.
Андрей, растрёпанный как воробей стоял в боевой стойке. Воробмальчик... В руках у него была какая деревяшка, а перед ним стояла кучка явно невыспавшихся бомжей. Они что-то бормотали заплетающимся языками и угрожающе размахивали ножами.
- Так стоп! - я решила прекратить этот беспредел, и увидела, что плечи мальчика расслабились, он выдохнул, - Не расслабляйся! - я хлопнула его по спине.
Бомжи явно обрадовались появлению нового участника спектакля.
- Эй! Давайте договоримся, - под удивлённый взгляд Андрея я вытащила из кармана рюкзака две бутылки водки, - Не палёнка, можете проверить. Опустите ножи. Вы нас не видели, мы вас тоже...
- Простите, - очухался пацанёнок, когда мы на приличное расстояние отошли от местных обитателей, - А вы всегда с собой водку носите?
- Да.
- Понятно...
Третье здание ничем не отличалось от предыдущих. Такое же мрачное. Такое же облупленное. Такое же неизвестное.
- Можно я пойду с вами? Мне не очень понравилось стоять на шухере в прошлый раз.
Я лишь хмыкнула и открыла дверь.
Я была не права, третье задание отличалось от первых двух — оно было куда старше. Доски прогнили, кое-где обваливался потолок. Начинало подванивать.
- Надень респиратор.
Так я и думала, в санузле прогнили трубы.
Но меня интересовало не это. Медведь сказал, что в этом заброшенном НИИ существуют интересные отчёты по генетическим исследованиям. Я не биолог. Я не биолог, но я умею продавать информацию. И если бы об этом попросил не Медведь, я задумалась бы, а не забрать ли такой жирный хабар себе. А он, зная меня, ещё и мальчишку приставил... Я недоверчиво скосилась на него.
А вот и нужная мне папка... Закон сталкера говорит о том, что за услугу платят услугой. Когда-то давно, когда я была такой же юной, как Андрей, Медведь вытащил меня из-под обломков, а теперь у него уже есть сын, и он просит помочь ему добыть то, что может перевернуть мир.
- Ты биолог? Понимаешь что-нибудь в этом? - я протянула Андрею папку. Он быстро пролистал страницы.
- Я не биолог, но что-то мне здесь вполне понятно.
- Тогда отвечать за это будешь ты. Я осмотрюсь. Я зашелестела бумажками, надеясь откопать что-то ещё, важность чего Медведь ещё не обнаружил. Книги, журналы, распечатки... Как узнать что из них важное?!
Мы уже подъезжал к особняку Медведя, когда я почувствовала, что что-то не так... Будто всё замерло в предвкушении чего-то. Я остановила машину на обочине
- Ты это чувствуешь?
- Что?
- Что-то не так.
- Разве?
- Мобильник есть? Звони отцу!
Пока мальчонка набирал номер. Я залезла в Гугл. "Смерть Сергея Медведева — случайность или умысел конкурентов", "Сергей Медведев — полиция в замешательстве", "При обыске усадьбы Медведева были найдены..."
Андрей легонько постучал меня по плечу и на глазах бледнея пробормотал:
- Евгения... Вас к телефону...
- Мы успеем, Андрюша. После этого поворота есть магазинчик, пополним провиант, воду и снова на Зону, они туда не сунутся! - я гнала машину обратно.
Когда я взяла трубку, мне очень противным голосом заявили, что они разобрались с Медведевым и не против будут разобраться с Медведевым-младшим. Предложили огромную сумму, если я отдам его в их лапы. Ведь мальчик может знать где хранится всё то, что нажил Медведев-старший...
Андрей снова был похож на воробмальчика. Нахохлившись он сидел на пне, и молча наблюдал как я развожу костёр.
- А нас не засекут?
- Мы в другой части Зоны, здесь очень редко появляются сторожи. Люди здесь стараются не ходить. Разворачивай спальник. Андрей послушался. Из разложенного спальника вдруг вылетело что-то белое. Я подняла...
"Сова, не знаю, найдешь ли ты это письмо, но знаю точно, ты очень на меня сейчас зла.
Я предполагал, что конкуренты будут играть в настолько жестокие игры, поэтому отправил Андрея с тобой. Если бы я пошёл с вами — это было бы очень подозрительно и не думаю, что удалось бы хоть кому-то спастись.
Я знаю что ты не бросишь моего сына. Вернее, я в это верю. Позаботься о нём, научи его всему, чему научил я тебя, когда тебе было шестнадцать...
Те документы, что вы нашли, можете продать, я знаю, что ты найдешь самого выгодного покупателя. А пока затаитесь. Они будут вас искать. Не только Андрея, но и тебя, ведь они знают, что я отправил его с тобой. Я тебе доверяю, Совушка. Я тебе доверяю..."
Я долго молчала. А потом отдала это письмо Андрею.
- Ну что, думаю нам придётся с тобой познакомиться поближе. И да, с этого дня ты не Андрей, а Воробей.
Андрей лишь слабо улыбнулся и ещё глубже зарылся в свой спальник. Наступила долгая ночь.