Большегруз легко и плавно пожирал километры трассы. Водитель и случайный пассажир молчали.
Капитан снова прокручивал на все лады свои дальнейшие действия и пытался предугадать следующие шаги погони. Первой задачей сейчас было выяснить, что конкретно случилось со связником. В том, что Николай где-то серьёзно прокололся и попал под плотный колпак, если не хуже, капитан уже не сомневался. Будь это не так, связник давно бы уже объявился или дал о себе знать.
-Эх Коля, Коля-. думал капитан, -как же тебя смогли достать?, ведь и не из таких переделок выходил, и выучка у тебя не хуже моей, и опыта самого разного достаточно, ладно, попробую понять и выяснить-.
Правда в центре с нетерпением ждут информации, но профессионалу, оставлять за спиной любые невыясненные обстоятельства просто непростительно, а капитан был безусловным профи и считал, что поступает правильно. Руководство тоже должно это понимать, и наверняка понимает, на то оно и руководство, там не дураки и не карьеристы сидят, пробившиеся в высокие кабинеты благодаря связям и блату, а зубры ещё те, они сами раньше были агентами и имели нешуточный опыт оперативной и разведывательной работы и навыки ведения диверсионной войны.
Поэтому, если он вернётся с информацией, но не выяснит судьбу связника и обстоятельства его провала, его по головке не погладят и решат, что один из лучших агентов с заданием не справился или по крайней мере выполнил его не до конца, чего в многолетней практике капитана ещё не случалось.
Кэп теперь также не сомневался в том, что настоящие руководители и организаторы криминального бизнеса, находятся не здесь, а в Москве и тоже являются сугубыми профессионалами, умеющими думать, анализировать и сопоставлять, всегда почти просчитывая дальнейшие действия капитана.
Серьёзные бандитские авторитеты, купленные чиновники всех мастей, и обленившиеся продажные генералы, которые заправляют бизнесом здесь, просто не могли просчитать и предугадать нестандартные шаги капитана. Не потому конечно, что они тупые и глупые, а потому, что их этому просто не учили и они не имели соответствующего специфического опыта.
А настоящие профи были далеко, может именно поэтому, капитан всегда на шаг опережал преследователей. Конечно не только поэтому, были и другие причины. Во-первых капитан действовал один, ему не надо было тратить время на согласование и одобрение принятых решений. Решения он принимал сам, и сам же их выполнял, имея в результате этого приличный оперативный простор и преимущество перед преследователями.
Во-вторых организаторы и хозяева использовали большинство задействованных в погоне людей втёмную, чтобы не расширять круг посвящённых и избежать утечки информации, подкидывая преследователям очередную легенду о беглом зеке, маньяке, психе "сделавшим ноги" из краевой психушки, или грабителе-отморозке, оставившем бабушек без пенсии.
И раскоп и прииск существовали уже давно и о них до недавнего времени не было вообще никакой информации, даже связнику удалось узнать о существовании прииска можно сказать случайно, при этом связник ничего не знал про раскоп.
О криминальном бизнесе группировки, находящемся на виду, знали практически все. Одна международная контрабанда на большегрузах чего стоит, не исключено, что фуры перевозят наркоту или оружие, ведь недаром есть контрольные точки на трассе , на которых проверяют сохранность груза. Рэкет, торговые центры, ночные и спортивные клубы, заправки, недвижимость, рестораны и гостиницы, ( надо же сволочи, весь край захватили ), приносили конечно огромные баснословные прибыли, благодаря зелёному свету, который предоставляли бизнесу купленные с потрохами шишки и высокие чиновники.
И даже трудно себе представить, сколько тогда денег приносили основные источники дохода группировки, раскоп и прииск. Такую цифру наверное без запинки и не выговоришь.
Капитан заставил себя отвлечься от посторонних мыслей и взглянул на водилу, волей случая оказавшемуся не в том месте и не в то время, ставшим заложником обстоятельств и беглеца капитана.
Водитель вёл большегруз плавно, мастерски, аккуратно входя в повороты и умело пропуская между колёс выбоины на трассе.
-Где так шоферить наловчился?-, спросил капитан.
-Так в зоне на "зубочистке*" работал, лес на сплав возил, да и в армии водилой был-.
-Служил где?-
-В Таджикистане на заставе, погранец я-.
-Ну надо же почти коллеги-, подумал капитан, уже с уважением и симпатией глядя на водителя.
-За речкой был?-
-Приходилось, тогда все туда рвались, братской республике помочь, от "гнилого" запада её защитить.
Капитан снова внимательно посмотрел на водилу. В зоне конечно авторитетом не был, но и в обиду себя не давал, это чувствовалось. Они были примерно одного возраста, и не исключено, что в детстве играли в одни игры и читали одни и те же книжки.
-Сюда на работу как попал?, что сразу после зоны взяли? ведь загран паспорт надо, разрешений всяких кучу, или твои хозяева такие всемогущие?
-Не сразу конечно, после зоны помыкаться изрядно пришлось, обратно не хотелось, на работу не брали, жил впроголодь, подворовывал конечно, где мог, у марух* кантовался, так марухи тоже бабки любят, а нету, так сразу и на дверь. Бухать начал, одно время с бомжами жил, думал бомжом и подохну, потом случайно кореша встретил, он раньше меня на год освободился, ну он и похлопотал за меня.
-Вот те раз, башкир номер два выискался, да, кого только в жизни не встретишь, и мужик ведь тоже не слабак как и башкир, в любом деле смог бы себя найти, а сидел, значит всё, двери закрыты, когда уже родное государство научится нормальными людьми не разбрасываться?-
-Сам откуда?- уже не допрашивая, а в тоне простой дружеской беседы спросил капитан.
Водила тоже внимательно посмотрел на случайного пассажира и ответил: -так отсюда, из Сибири, почти здешний, из Игарки-.
-Ну а что ж после зоны к родне не подался?-
-Так нет никого, один я, отец в тайге пропал, когда я ещё мальцом был, искали, да так и не нашли, мать ненадолго его пережила, болела, ну а меня в детдом, кроме родителей родственников не было., в детдоме и вырос.
-Да, жизнь-, протянул капитан, -ты уж на меня обиду не держи, мне позарез в Красноярск надо, в том, что именно ты мне попался никто не виноват, так уж карта легла-.
-Да ладно, чего уж там, до краевой столицы я тебя доставлю, сам понял, что никакой ты не блатной, просто в крутой замес попал видимо. Про фсиновцев я тебе гнал*, они тоже наши машины не досматривают, хозяева мои действительно почти всё могут.
-Когда в кафе приедем, спокойно держись, расслабься, скажу что ты мой новый напарник, старого за косяк* уволили, кемарнём* перекусим и двинемся-.
Занимался рассвет и вскоре показалось вполне приличное с виду придорожное кафе. Водитель аккуратно поставил машину на стоянку, заглушил двигатель, и новые знакомые спрыгнули из высокой кабины на землю, и на ходу разминая затекшие ноги направились к массивной, деревянной двери заведения.
Распахнули дверь и вошли в чистое уютное помещение, в котором пахло хорошей едой и достатком. За красивой резной стойкой дремал молодой кавказец, тут же открывший глаза при хлопке закрывшейся двери.
-Саня-, расплылся в улыбке он, увидев вошедших посетителей, -предупредили меня что ты приедешь, так что комната твоя тебя ждёт, порядок навели, чистоту, бельё свежее, всё как ты любишь дорогой. -А это кто с тобой?-, кивнул он на капитана, внимательно глядя на него.
-Напарника нового дали-, ответил Саня, -первый раз в рейсе он-.
-Понятно, кушать будете?-
-Нет, мы сначала покемарим, устали, потом-.
-Ну отдохните тогда-, сказал кавказец, -а утром я вам такой шашлык приготовлю, пальчики оближете-, продолжал он, подавая водителю блестящий ключ, на тяжёлой деревянной болванке.
Новые сообщники поднялись на второй этаж и вошли в дверь под номером, который был выжжен на оригинальном деревянном брелоке.
Комната была более чем приличная, для придорожного кафе на трассе. Стояли две удобных деревянных кровати, стол светлого дерева, а стены были обиты кедровыми панелями покрытыми бесцветным лаком. Кэп подошёл к большому окну с красивыми чистыми занавесками, выглянул на пустую, спокойную площадку прилегающую к кафе, и сказал:
-Ну спасибо тебе браток за помощь, не ожидал даже-, и отвернувшись от окна, непроизвольно вдохнул облако нервно-паралитического газа из струи баллончика направленного ему в лицо водилой, и провалился в темноту.
Зубочистка* - лесовоз перевозящий брёвна, сленг дальнобойщиков.
Гнал* - врал.
Кемарнём* - поспим.
Друзья, вот я и дописал вчерашнюю неоконченную главу, как Вам и обещал, большой палец вверх, если понравилось прочитанное, подписывайтесь на канал, комментируйте и делитесь прочитанным в соцсетях.
Продолжение следует.
С искренним к Вам уважением Геннадий Мастрюков.
980-706-92-65, друзья, это телефон, привязанный к моей карте сбербанка, возможно кто-то из Вас захочет помочь развитию моего канала и последующему изданию, книги, буду благодарен любой помощи, перевод можно отправить через смс на номер 900, или через приложение по номеру мобильного тел., кому как удобнее. Сердечно благодарю всех, кто уже откликнулся.
PS. Друзья, а также заранее извиняюсь, если завтра не успею написать следующую главу, дела и проблемы снова требуют моего вмешательства.
.