Я убежден, что актёры с творческим интеллектом хотят играть роли, которые бросают им вызов, расширяют и обновляют их художественные способности. Они хотят участвовать в фильмах, которые будут отмечены премией "Оскар". Работа сценариста - создавать миры и персонажей, которые актёры хотят играть.
Когда звезды посвящают себя фильму в Голливуде, это часто является причиной того, что фильм получит финансирование. Ни один творческий человек не хочет делать одно и то же снова и снова. Тем не менее студии предлагают звёздам один и тот же тип ролей снова и снова.
Предполагается, что это тот персонаж, которого актёр захочет сыграть, или тот персонаж, который, по мнению студии, будет продавать их фильм.
Но большой секрет в том, что студии конкурируют друг с другом за этих звёзд. Звёзды - одна из главных, блестящих приманок для зрителя, при помощи которого студии надеются получить прибыль. И чтобы привлечь этих звёзд, уже сценарии становятся приманкой, в которой нуждаются студии: отличные истории с большими сложными ролями.
Эдди Редмэйн выиграл "Оскар", сыграв Стивена Хокинга во "Вселенной Стивена Хокинга". Шарлиз Терон победила за роль нестабильной и безумной женщины-убийцы в фильме "Монстр".
Рами Малек выиграл за своё глубокое и харизматичное изображение Фредди Меркьюри в "Богемской рапсодии", мощного артиста, который запутался в своей сексуальности.
Так как же сценаристы создают сложных персонажей, которые привлекут талантливых актёров? Личности, чьи эмоциональные палитры привлекательны, многослойны и дразнят звёзд, чтобы проверить свои навыки и создать уникальный человеческий портрет?
Люди обладают таким огромным набором черт, что практически нет неправильного способа изобразить человека в кино. Но когда мы начинаем рисовать наших главных героев и антагонистов, мы можем увидеть их как типажи, прежде чем мы увидим их как людей.
Киногерои - это репрезентации реальных людей, и актёры наслаждаются возможностью добавить к ним свой личный отпечаток, чтобы они стали как можно более органичными и уникальными.
Поэтому, чтобы взломать эту формулу, я изо всех сил стараюсь освободить своё мышление и углубиться в оригинальность и подлинность. Я задаю себе вопросы. Кто был бы наименее очевидным, самым необычным персонажем, чтобы принять этот вызов? В какой самый странный мир можно поместить мои любимые типы персонажей, тем самым сделав их поведение новым?
Какая эксцентричность, недостаток или изменение личности могли бы сделать скучного человека очаровательным?
Противоречия
Я использую противоречия, беря два или более совершенно разных человеческих типа и соединяя их вместе: проститутка должна стать детективом. Пожарный решает петь оперу. Учитель должен стать рыцарем. Собака попадает в тело человека. Монахиня меняет пол. Столкновение типов вместе может создать странные или удивительные открытия.
Я составил список примеров человеческих качеств и эмоций и попытался придумать идеи, прокручивая в уме следующие варианты: занятый/бездельник; интроверт/экстраверт; фанатик/святой.
Я признаюсь, что часами просто блуждал по Интернету и искал странные вещи, такие как "худшие люди в мире" или "десять вещей, которые я люблю в своих друзьях." Я также люблю читать психологические разборы.
Они являются замечательными документами человеческого опыта и могут быть наполнены повседневной рутиной реальных людей. Это может открыть наш собственный разум для новых возможностей, которые окрасят или сформируют тип персонажа в кого-то удивительного и реального.
Я часто рассматриваю пять стадий принятия горя, открытых доктором Элизабет Кюблер-Росс, чтобы увидеть, могут ли они помочь мне создать реалистичное поведение и арки персонажей. Элизабет решила изучить людей, страдающих неизлечимыми болезнями, чтобы попытаться принести утешение и понимание как умирающим, так и тем, кто вот-вот потеряет близкого человека. Она обнаружила ряд врожденных эмоциональных стадий, которые казались постоянными и необходимыми, чтобы помочь кому-то справиться с потерей и горем.
Отрицание – Гнев – Депрессия – Торг – Принятие
Они представляют собой дорожную карту для того, чтобы собрать воедино правдивые ответы, которыми мы, авторы-создатели, должны придать подлинность реакций наших персонажей на потерю, боль или изменение. Любовная связь распадается. Кто-то украл сокровище. Предводитель убит. Мы можем добавить сложности, когда наши персонажи пытаются справиться со своими обстоятельствами, отрицать их, проклинать их, пытаться оттолкнуть их… а затем перейти к принятию.
Такова человеческая природа в действии. Это также может сделать фантастическую или научно-фантастическую историю более правдоподобной. Возьмём персонажа, которого преследует призрак или похищает инопланетянин. Ни один реальный человек не примет ни один из этих сценариев за реальность. Мы можем использовать некоторые или все пять этапов, чтобы провести аудиторию с персонажем через слои неприятия явления к окончательной вере в его реальность.
Когда я исследую новые идеи с этой странной смесью надежды и страха, я говорю себе, что важно быть гибким, писать как первооткрыватель, а с последствиями разбираться позже. Иногда я ловлю себя на мысли, что весь этот ресёрч - прокрастинация, и я должен наказать себя, или это ценное время, когда я напитываю своё бессознательное, чтобы оно подсказало более сложные и интригующие решения для сценария.
Настройтесь на то, что вы получаете важную информацию и не ругайте себя.
Разрешите вашим персонажам говорить с вами у вас в голове. Сдайтесь им. Пусть их голоса плывут сквозь вас. Отличный текст иногда появляется, когда вы прислушиваетесь к себе. Это могут быть наблюдения за людьми, которые, иногда, окрашены болью или сильными эмоциями из вашего собственного прошлого. Я нахожу, что такой способ записи делает текст более поэтичным, проницательным и передаёт состояние человека.
Не позволяйте своему внутреннему критику уговаривать вас провести линию добра или зла. Не задавайтесь вопросом, насколько странным, противоречивым, грубым или плохим является материал. Я обнаружил, что мой мозг в основном не способен судить о качестве в процессе написания. Моя мантра гласит, что никто никогда не будет читать эту работу, пока я не решу поделиться ею. Идея состоит в том, чтобы освободить себя, чтобы не раздражаться и не останавливаться.
Увлекательные персонажи развиваются не путем следования правилам, а путем прорыва через наши ограничения.
Позже, я часто удивляюсь тому, насколько хорошо — даже превосходно — написан мой текст. Когда вы освобождаете себя, чтобы писать своих персонажей от сердца, вы выражаете свой оригинальный голос. Он будет иметь отпечаток, уникальность, мощь и сложность, которые другие художники, как мы надеемся, почувствуют и используют, чтобы поднять и своё мастерство на более высокий уровень.
Как только я обнаружил своих персонажей, я твердо верю, что они должны расти и изменяться по мере развития истории. Актёры обычно разрабатывают свою собственную предысторию, внутренний монолог для людей, которых они играют. Они получают удовольствие от наполнения личности привычками и эмоциями. Поиск обеспечивает более глубокое решение для создания этого внутреннего изменения и эмоционального ядра, на которое актёр может опираться.
Мне посчастливилось написать персонажа по имени Хиббл в моём сценарии "Молл Фландерс", который не был похож ни на одну роль, которую когда-либо играл Морган Фримен. Чернокожий консьерж на службе у мадам в лондонском борделе в 1700-х годах. Хиббл имел богатую предысторию, когда-то был любовником мадам и остался связан с ней, потому что она знала вещи, которые могли привести его к повешению.
Когда я столкнулся с возможностью кастинга фильма, я был в начинающим режиссёром и нуждался в звездах, иначе MGM не собиралась финансировать фильм.
Я спросил себя, с кем бы я хотел работать? На меня снизошло озарение. Я познакомился с Морганом на съёмках "Робин Гуда – принца воров" и увидел в нём великого артиста и глубоко заботливым человеком. Мой партнер Джон переслал Моргану сценарий. И я до сих пор помню, как отвечал на его телефонный звонок. Я был полностью готов к вежливому отказу. Но... моё сердце бешено колотилось, когда я услышала голос Моргана. "Я думаю, что твои слова - это поэзия. Для меня будет честью произнести их. Вы можете сказать людям, что у вас есть Морган Фримен." Это был звонок, который положил начало моему путешествию.
И последний совет! — Напишите мощное воспламеняющее фантазию описание персонажа, которого вы хотите, чтобы ваша звезда сыграла, когда они впервые появятся в вашем сценарии. Не пишите: высокий, смуглый и красивый!!! Это ваш шанс показать сложность и уникальную человечность, которую звезда получит, чтобы исследовать в вашем персонаже.
Человеческая природа говорит, что многие звёзды сначала обратятся к этому месту на странице, прежде чем читать сценарий. Поставьте задачу - бросить вызов их творческим инстинктам и ценностям. Удачной охоты!
Автор статьи: Pen Densham
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.